Интервью с Екатериной Стриженовой
Новости
Capital and the City
18.03.2013 15:12:00
ВКонтактеОдноклассникиTwitterFacebookLivejournalМой круг
Интервью с Надеждой Казановой
ФОТО: Порфирий КРИШНЕВСИКЙ
СТИЛЬ: Алекса КЛАССЕН
МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: Валерия КУЦАН

DSC_0695.jpg

РЕЗЮМЕ

ФИО: Казанова Надежда Андреевна

Возраст: 23 года

Профессия: Генеральный директор специализированной оценочной компании «ИнвестКонсалт»

Образование: Экономист-международник; финансовый аналитик, оценка бизнеса; в настоящее время аспирантка Дипломатической академии МИД  РФ

Лучшая книга: Л.Н. Толстой «Война и мир»

Лучшее место для отпуска: Рядом с самыми близкими людьми

Девиз: «Хорошее настроение – залог успешного бизнеса!»

Детство – сказочная пора, когда жизнь наполнена яркими красками и непередаваемыми ощущениями. А потом все становится намного труднее: домашнее задание в школе, масса предметов, отношения с одноклассниками. Скажу сразу: в школе я училась на одни пятерки, никогда не допускала невыученных уроков и закончила школу с золотой медалью. Родители с раннего детства приучили меня вовремя наводить порядок в моей голове, за что я им благодарна.

Сверстники не могли или не хотели понять, за что меня любят учителя и почему я учусь лучше них, поэтому не упускали шанс обидеть или как-то подколоть. Я не поддавалась на провокации – школа научила меня побеждать и не сдаваться в трудных ситуациях. В этом мне помогли мои папа и мама: они изначально задали мне правильные координаты жизни. В итоге я с самого начала знала, какие цели в жизни хочу достичь.

После школы я точно знала, куда поступать: во Всероссийскую академию внешней торговли Минэкономразвития России на факультет мировой экономики. И я поступила на бюджетное отделение с наивысшими проходными баллами.

Иногда судьба подкидывает нам совершенно неожиданные события, которые в корне меняют нашу жизнь. Уже будучи студенткой ВАВТа, я записалась на курсы английского языка в Дипломатическую академию МИД РФ, где познакомилась с молодым человеком. Он был в прямом и переносном смысле выше остальных на голову, прекрасно владел английским, был просто очень интересным человеком. Тогда я сделала серьезный и самостоятельный шаг в свое будущее: перевелась в Дипломатическую академию МИД РФ.

Я считаю, что каждый человек вправе распоряжаться своей судьбой, начиная с осознанного возраста. Кто-то вполне самостоятелен в 13 лет, а кто-то не способен принять адекватное решение вплоть до пенсии. Во многом это зависит от воспитания и  жизненной позиции. Мне в этом плане повезло. В юности я советовалась с родителями, но часто делала все по-своему. И когда принимала неверное решение, отдавала себе отчет в том, что это был МОЙ выбор, а значит, это МОИ ошибки и решать проблемы надо МНЕ самой.

Самым напряженным с точки зрения профессионального самоопределения для меня оказался период окончания академии. Мне было 20, а в таком возрасте многим свойственен некий самоотверженный максимализм с желанием бросить вызов всему миру. Я боролась с эмоциями, усердно посещала лекции, пошла на второе высшее, восполняла нехватку личного времени мечтами о светлом беззаботном будущем в довольстве и счастье. Это дало положительные плоды: диплом с отличием, знание четырех языков, поступление в аспирантуру Дипакадемии и четкое понимание того, как устроен механизм зарабатывания денег в России.

Не могу сказать, что я сама решила в 21 год стать генеральным директором или что должность мне досталась от протеже. До этого я уже несколько лет отработала в сфере инвестиционного консультирования в качестве специалиста в различных компаниях и без розовых очков смотрела на бизнес в России. Однажды вечером мы с папой сели и завели серьезный разговор о моем профессиональном будущем. Мы взвесили мои знания и возможности, подумали, что мне удается лучше, в чем уникальность моей специализации, и решили, что стоит попробовать. Он стал соучредителем и наставником, примером, на который я могла равняться. Я не могла его подвести и делала все, чтобы мой бизнес стал успешным. На первых порах было трудно, не буду врать, но судьба оказалась ко мне благосклонна, и сегодня я могу с гордостью утверждать, что достигла гораздо большего, чем могла себе представить.


DSC_0398.jpg

Сегодня я генеральный директор динамично развивающейся консалтинговой компании, а это подразумевает выполнение сложных задач и умение правильно распоряжаться своим временем. Один из самых сложных моментов для меня сейчас – это общение с коллегами, чей возраст значительно превышает мой. Но мне повезло: я работаю среди умных, образованных, воспитанных людей, профессионалов своего дела. Благодаря этому проблем в коллективе не возникает.

Самое сложное в моей профессии – большой объем информации, который надо получить, исследовать и переработать для подготовки объективного отчета или разработки обоснованного проекта. Это заставляет постоянно быть в курсе последних событий экономической действительности, следить за изменениями в законодательной базе, находиться на пике деловой активности.

Основная задача моей компании – оценка стоимости предприятий и бизнеса. Мы сотрудничаем с банками, инвестиционными фондами, отдельными инвесторами, а также с антикризисными центрами, различными юридическими структурами, арбитражными управляющими. Наши сотрудники выезжают на предприятия, исследуют финансово-хозяйственную деятельность, дают рекомендации по ее оптимизации, определяют стоимость предприятия.

В командировки я езжу достаточно часто: заказы на оценку имеют широкую географию – от Калининграда до Камчатки. Но большинство все же территориально базируются в Центральном федеральном округе, именно их я и беру на себя. На объекты, которые расположены далеко, в основном выезжают сотрудники компании. Всего за время существования фирмы я и наши сотрудники побывали в командировках в 108 городах Российской Федерации и в шести странах Европы.

Вести собственный бизнес в столице – нелегкий труд. Мой рабочий день начинается рано утром. Насколько рано, зависит от количества встреч, запланированных на день. И очень часто утро начинается не с кофе, а с изучения договоров, актов и отчетов. Далее по графику несколько важных телефонных звонков, а потом сами встречи. На некоторых мне необходимо присутствовать самой, иные могут пройти в мое отсутствие. Важно не забывать, что любые планы могут быть отменены новым важным заказом или встречей. Заканчивается день, как правило, очень поздно, иногда за полночь. Но я прекрасно понимаю, что должна работать, когда работа есть, – в этом залог успешного бизнеса.

Кроме работы, я веду научную деятельность, читаю лекции, выступаю не только перед студентами первого высшего образования, но и перед уже состоявшимися бизнесменами и преподавателями, желающим узнать мнение на проблему «изнутри». Однажды мне было предложено прочитать несколько лекций и провести круглый стол по проблематике оценочного консалтинга в Брюсселе (Бельгия). Я выступила с докладом перед студентами и профессорско-преподавательским составом Hogeschool-Universiteit Brussel.

Воспоминания о том, как я утром иду по улицам Брюсселя, захожу в здание Комитета регионов, где меня не знают, но встречают, как очень важного человека, прохожу по коридорам, по которым ежедневно проходят первые лица мира, и вижу табличку со своим именем на трибуне – это все просто удивительно! Это большое удовольствие – знать, что люди заинтересованы, что твои мысли полезны и находят применение в жизни.


Заход.jpg

Восхождение на профессиональный Олимп – процесс творческий и индивидуальный. Одним от рождения уготована успешная жизнь, другие вроде бы умны, красивы, ан нет – не ладится, хоть все книги по деловой психологии перечитай, а толку ноль. Я пересмотрела много фильмов об успешных людях, но только ради интереса. Я не хочу равняться на них, не желаю проводить компаративный анализ себя с каким-нибудь Уорреном Баффетом. Я не хочу задеть чувства людей, посещающих бизнес-тренинги, – их желание обрести новые качества похвально, а уж решать, насколько это необходимо, могут только они. Безусловно, мастер-классы – одно из наиболее эффективных направлений совершенствования собственных навыков, равно как и повышение квалификации, к чему я часто прибегаю сама, так как моя профессия и должность требуют всегда быть в курсе всех нововведений.

Как писала Вероника Тушнова, «у всех бывают слабости минуты...» Действительно, иногда чувствуешь, что всему пришел логический конец, и кажется, что выхода нет, нужно отдохнуть, но, к сожалению часто это не представляется возможным. Поэтому вспоминается другое стихотворение: «Гвозди б делать из этих людей! Крепче б не было в мире гвоздей!» Наверное, это про меня!

Не считаю себя трудоголиком, так как не испытываю огромного удовольствия от самой работы. Я получаю удовольствие от осознания того, что работа выполнена в полном объеме и в сроки, это чувство придает мне внутренний покой.

Сегодня многие работают по 10–14 часов в день, а то и больше, и, на мой взгляд, это нельзя назвать патологической нехваткой внимания к себе или каким-либо другим недугом. К сожалению, в Москве и других крупных городах это стало абсолютной нормой: на семью уходит меньше времени, постепенно система ценностей в корне меняется, и мы начинаем воспринимать как должное то, что рабочий день длится больше 8 положенных рабочих часов.

Я считаю, что сегодняшнему деловому миру присуще несколько основополагающих черт: во-первых, ярко выраженный индивидуализм, где в погоне за личными успехами люди идут по головам друг друга; во-вторых, это, несомненно, стремительное ускорение времени, а точнее его патологическая нехватка, и в-третьих, эскалация требований к личностным качествам и профессиональным навыкам людей в бизнес-сообществе. Я чувствую себя уютно в этой среде, так как не занята вскарабкиванием по карьерной лестнице, а занимаюсь развитием собственного бизнеса, и это в корне меняет мое отношение к работе.


DSC_0483.jpg

Каждый человек должен сам для себя понять, нужно ли ему стремиться занять место в топ-менеджменте и бороться ли за власть. И это абсолютно не зависит от половой принадлежности. В свою очередь я поняла, что мне это интересно, и поэтому приложила немало усилий, чтобы наравне с мужчинами вести бизнес.

Я не могу назвать себя ярой феминисткой, но мне близки идеи эмансипации. Женщина имеет полное право наравне с представителями мужского пола занимать руководящие посты, иметь весомое мнение, принимать важные и серьезные решения, иметь иные равные права. Однако рано или поздно перед большинством женщин возникает выбор: семья или работа. На мой взгляд, это не должно звучать, как ультиматум: при выборе одного целиком отказываешься от другого. Это не так, посмотрите вокруг, рядом множество примеров успешных женщин-матерей – например, директор конкурса красоты «Мисс Офис» Светлана Бобрикова, успешная деловая леди и мать пятерых детей! И она находит время на организацию и личное координирование таких масштабных мероприятий, как вышеупомянутый конкурс.

Тем не менее для меня семья превыше всего, и, если передо мной встанет такой выбор и я действительно буду нужна моим близким, я, не задумываясь, выберу семью! Единственное, чем я готова и охотно жертвую ради успешного развития моего бизнеса, – это мое драгоценное время.

Конкурс «Мисс Офис» пролетел, как сказочный сон, и у меня осталось море удивительных впечатлений и воспоминаний. Действительно, последний месяц конкурса давался непросто: постоянные многочасовые репетиции, примерки, а также подготовка сольного номера с папой, имеющим очень плотный рабочий график, – все это казалось порой неосуществимым. Однако в день финала я не волновалась, так как самое сложное было позади и я была уверена, что сделала все от меня зависящее. День финального шоу помню поминутно: последняя репетиция, работа визажистов, первое дефиле, суматошная беготня за кулисами, профессиональные советы режиссера Ольги Елисеевой, яркий свет софитов и объявление результатов. Признаюсь честно, не было времени на волнение.

Разочарования не было вовсе. Когда я попала в финал, считала, что уже победила – меня выбрали из тысяч девушек, и это уже своего рода титул. Но я не могу передать то чувство восторга, которое испытывала, когда по итогам каждого следующего тура конкурса называли мой номер в числе прошедших в следующий этап! И получение титула «Бизнес-леди» было прекраснейшим завершением конкурса, к которому я шла целый год!

Победа в номинации «Бизнес-леди» была слегка неожиданна для меня, однако все близкие и друзья, как только услышали название номинации, знали, что она предназначена мне. Возможно, это то впечатление, которое я произвожу на людей. На мой взгляд, этот титул – один из самых почетных, поэтому я очень рада, что он достался именно мне!


Читайте так же
Баннер справа
#5 Май

Российский Новый Университет