Безопасная красота

20 Октября 2014

Текст: Александр Пигарев

shutterstock_201055187_cmyk.jpg

Nissan Murano

Мотор: двигатель объемом 3,5 л, мощность 260 л.с.

Цена: от 1,6 млн руб. (ориентировочно), т.к.официальные цены пока не объявлены

Год выпуска: 2014

Комментарий: Красивый, стильный городской кроссовер, который уверенно чувствует себя в умеренном бездорожье Московской области. Богатый уровень даже базовой комплектации

Стильный прикид

Если вам нравится компактный и шустрый Nissan Juke, значит, придется по вкусу и Nissan Murano. Внешний вид кроссовера впечатляет: головная оптика в форме бумеранга, выполненная в V-образном стиле решетка радиатора, а также мощный бампер с круглыми противотуманными фарами, подчеркнутыми снизу оригинальными хромированными вставками.

Обхожу вокруг машины и понимаю, что интереснее всего ее разглядывать сбоку – масса необычных линий кузова превращает автомобиль в некий стильный арт-объект, достойный того, чтобы оказаться в художественной галерее в окружении других образцов современного искусства. Особого внимания заслуживает «плавающая крыша», названная так благодаря затемненным стойкам кузова. Впечатляет и выразительная волнообразная впадина, проходящая над задней колесной аркой и заканчивающаяся у фонарей. В результате Murano выглядит как классический городской кроссовер с ниспадающей линией крыши, массивной кормой и небольшой площадью остекления. Красиво, стильно!

Богатый внутренний мир

Открываю дверцу, устраиваюсь за рулем, начинаю оглядываться по сторонам и нажимать все кнопочки, крутить рычажки. Симпатично! Уже предыдущее поколение Murano впечатлял комфортом и удобством интерьера. Новинка в этом плане продвинулась еще дальше. Количество кнопок управления и разнообразных переключателей значительно уменьшилось, что облегчает жизнь водителя и улучшает эргономику во время движения. Девушкам понравится расширенный вариант Drive Assist Display, который раньше устанавливался только на Nissan Pathfinder. Семидюймовый цветной дисплей, расположенный в центре приборной панели, способен отображать массу полезной информации по работе различных систем автомобиля. На мой взгляд, информации слишком много, и глаза немного разбегаются. А для нас, по большому счету, важны только два показателя – скорость во время движения и уровень топлива. Впрочем, если бензина окажется слишком мало, то умный кроссовер сам напомнит вам об этом. И неоднократно – если вы отвлечетесь на телефонный разговор или беседу со спутником.

2015_nissan_murano_13_2.jpg

Мой рост 186 см, поэтому далеко не во всех автомобилях удается удобно устроиться за рулем. В Murano с этим проблем нет. Впрочем, и моя достаточно миниатюрная жена ростом 168 см чувствовала себя за рулем прекрасно, подогнав сиденье за несколько секунд. Сиденья удачно спрофилированы и обеспечивают максимальный комфорт водителю. Функции подогрева и вентиляции (поверьте, вентиляция спасает в жару) плюс огромный диапазон регулировок позволят подогнать сиденье под любую фигурку. Кстати, задние сиденья удобны практически так же, что удивляет, так как обычно производители экономят на комфорте задних пассажиров. В такой машине вы сможете смело отправиться в компании с четырьмя подругами в автопутешествие, на шопинг в «МЕГА Белая Дача», в Тулу за антикварным самоваром или в Питер на выходные.

2015_nissan_murano_17_2.jpg

Но хватит болтать, выруливаем с парковки – и в путь! Управлять машиной приятно, руль «легкий», но в меру: четко чувствуешь, куда едет автомобиль. Дорожные стыки и неровности подвеска «сглатывает», и ты их практически не замечаешь. Правда, «лежачих полицейских» кроссовер проходит жестковато, потому притормаживайте перед ними сильнее. Прохожу крутой поворот на приличной скорости и вижу, что Murano кренится, но умерено в отличие от большинства кроссоверов, и крепко стоит на дороге. Зачет!

Кстати, в пути скучно не будет, так как при покупке вы можете выбрать один из вариантов высококачественной аудиосистемы. В моем автомобиле стояла американская Bose с 11 динамиками плюс двумя активными сабвуферами. Сделайте звук погромче и почувствуете себя, как в любимом ночном клубе.

 shutterstock_201054986.jpg

Хочется ускориться

На дороге Murano ведет себя четко и предсказуемо. Можно неспешно катить в своем ряду и наслаждаться пейзажами. Надоело и хочется ускориться? Без проблем! Выкручиваю руль и вжимаю педаль газа в пол. С приятным рыком мотора кроссовер резво прыгает вперед и оставляет далеко позади колонну грузовиков. Разгоняется он так легко, что даже не замечаешь, а спидометр уже показывает 160 км/час. Нужно притормозить. Здорово то, что автомобили становятся все более умными и безопасными. В Murano особенно хочется отметить систему предупреждения о столкновении (Predictive Forward Collision Warning), систему обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection), систему контроля слепых зон (Blind Spot Warning). Кстати, последняя система пару раз выручала на дороге, когда меня пытались протаранить какие-то ржавые «Жигули». «Хозяин, осторожно!» Те, у кого возникают проблемы при парковке, оценят систему мониторинга мертвых зон при парковке (Cross Traffic Alert). А во время путешествия вам пригодится интеллектуальный круиз-контроль. Набрал нужную скорость, нажал кнопку и катишь себе по трассе, любуясь окрестными видами…

Первое время Nissan Murano будет поставляться с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 260 л.с. в комплекте с бесступенчатым вариатором Xtronic. Мощность несколько избыточна (да и налог из-за этого будет высоковат), но через полгода появятся менее мощные варианты. Порадовало то, что по сравнению с предыдущим поколением расход топлива уменьшился на 20%. Я оценил это на очередной заправке – потратил на бензин меньше, чем рассчитывал.

В продаже в России новинка должна появиться после Нового года. Цена на нее пока не определена, но скорее всего немного превысит 1,6 млн рублей. Жене машина понравилась, теща тоже оценила («Просторная какая, и сидеть в ней приятно!»), так что я тоже задумался. Для наших дорог и городов Murano, пожалуй, идеальный вариант за эту цену.

Возврат к списку →