Smart Fortwo

20 Апреля 2016

Smart Fortwo

SMART FORTWO
Двигатель: 999 см3, 3 цил., 71 л.с., 91 Нм
Расход топлива: 4,1 л/100 км
Разгон: 0–100 км/ч за 14,4 с
Максимальная скорость: 151 км/ч
Масса: 805 кг
Цена: от 790 000 рублей
Вердикт. Стал гораздо лучше и устроил практически революцию на рынке. Но не подешевел, и это печально!

Первый Smart ForTwo разочаровал практически всех и практически всем, чем только мог. Удручало его поведение на дороге — вялый и неточный руль, пробивающая подвеска, резкое переключение передач и много чего еще. И при этом ведь идея и компоновка были просто гениальны — двухместный, коротенький, городской, заднемоторный автомобиль.

Успешная реализация этой идеи могла поставить крест на прежней стратегии развития города и городских магистралей: длинные лимузины и огромные внедорожники массово отправляются в утиль, а им на смену выкатывает армия маленьких аккуратненьких машин, которые занимают ГОРАЗДО меньше места на дорогах, паркингах, не переводят в дым драгоценные углеводороды и т.д. Однако идея супергородского микрокара в первом воплощении обернулась пшиком. И вот только что на дороги выкатило второе поколение ForTwo, и вновь перед нами забрезжила надежда на чудо.

Чудо чудное, диво дивное

Круто то, что двигатели на «малыше» новые — литровый 71-сильный и даже 90-сильный 898-кубовый с турбонаддувом! Прекрасная пятиступенчатая механика пришла на смену ужасной роботизированной (где они взяли такого «робота»?) трансмиссии. Кстати, за дополнительные деньги можно взять отличного «робота» DCT от Renault. С ним езда по городу становится максимально комфортной.

Но пора уже забираться за руль. Заводим «малыша» и отправляемся в путь по непростым и ухабистым московским магистралям. Кататься стало гораздо приятнее.

Новая подвеска отлично держит дорогу. И это неудивительно, ведь впереди установлены стойки McPherson, а сзади мост de Dion. Результат впечатляет: машинка отлично стоит на дороге, неплохо проглатывает ухабы и ямки, не заваливается в крены даже на крутых виражах. Причем и на крейсерской скорости едет вполне себе тихо. Да, на дороге из Москвы в Ярославль я не стал прыгать от счастья, как делал это за рулем BMW X6, но обошлось без головной боли и горстей обезболивающего. Катит машинка хорошо! Да, это не BMW X6, и о драйверских ухватках и светофорных гонках можете смело забыть, но ведь катит. Только осторожнее на лежачих полицейских, так как короткобазный автомобиль скачет на них радостным козликом, и ничего с этим не поделаешь — законы физики и геометрии.

Неспешный «робот»

Коробка передач переключается четко и по делу — претензий к ней нет. Что касается нового «робота» DCT от Renault, то он, конечно, хороший, но такой вполне себе неспешный. Идеально подойдет для девушек, которые не умеют ездить на механике, не знают, что такое педаль сцепления, и любят глазеть по сторонам.

В стандартном режиме Eco Mercedes, памятуя о прежнем дерганье, заложил такие задержки, что кажется, будто сцепление буксует. В режиме Sport гораздо лучше, особенно если переключать передачи рычагом. Вам лень двигать левой ногой? Тогда смело берите «робота». Кстати, руль с кнопками прямо-таки переводит ForTwo из бюджетного сегмента автомобилей куда-то выше, практически к звездам.

Возвращаемся в салон и оглядываемся по сторонам. Дополнительная ширина дает больше места локтям, ягодицам, коленям и т.д. Внутри довольно просторно, что даже удивительно для столь компактного образца автопрома.

Smart Fortwo Smart Fortwo Smart Fortwo

Отличительные элементы

Три линии отделки (passion, prime и proxy) и масса опций, некоторые их которых ранее были привилегией автомобилей более высоких классов, делают Smart ForTwo или Smart ForFour уникальными в своем роде. Даже в базовой версии обе модели оснащены рядом систем безопасности и комфорта. Среди них — светодиодные дневные ходовые огни, центральная система блокировки с функцией дистанционного управления, визуальный сигнал подтверждения блокировки замков и иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (переменный ограничитель скорости), индикатор температуры снаружи с предупреждением об обледенении, комбинация приборов с монохромным жидкокристаллическим дисплеем и бортовым компьютером и окнами с электрическими стеклоподъемниками в передней части. Passion, prime и proxy — это названия трех линеек, которые предназначены для дополнительного оснащения Smart ForTwo и Smart ForFour и позволяют внести отличительные элементы, особенно в салоне. Это многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, комбинация приборов с цветным дисплеем 3,5 дюйма и обогреваемые сиденья.

Мощные динамики

Хочу сказать, что мультимедийные системы очень неплохи. Они обеспечивают полную интеграцию смартфона, навигацию в режиме реального времени и интуитивную работу с сенсорным дисплеем. Кстати, Smart впервые предлагает звуковую систему JBL, которая обеспечивает впечатляюще полное звучание. Она включает 6-канальный усилитель DSP (240 Вт) для ForTwo и 8-канальный усилитель DSP (320 Вт) для ForFour. Всего 8 (ForTwo) или 12 (ForFour) мощных динамиков обеспечивают превосходное качество звука. Звучит все очень неплохо!

Спиди-гонщик

О безопасности инженеры Mercedes позаботились очень серьезно. Передовые вспомогательные системы, которые ранее были привилегией автомобилей более высоких классов, повышают уровень безопасности и комфорта водителя. Среди них — система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist (серийное оснащение), функция предупреждения о столкновении (опция) и система контроля полосы движения (опция). Мягкий салон защищен от повреждений твердой оболочкой, как драгоценное ядро в скорлупе ореха, ячейкой безопасности Tridion. В новом Smart используется высокая доля сверхпрочной стали горячей штамповки и многофазной стали максимально высокой прочности. В соответствии с концепцией Mercedes-Benz — Real Life Safety, в краш-тестах с использованием двух автомобилей упор делался на сопоставимость со значительно более крупными и тяжелыми машинами.

Любителям дрифта

Новые автомобили Smart хорошо показали себя при лобовых столкновениях с автомобилями S- и C-классов. Так что можете гонять спокойно! Однако если вы прирожденный гонщик, любитель дрифта, светофорных гонок, каждый день играете в шашки на дороге, то вряд ли эта машина вам сильно развеселит. 90-сильный турбированный двигатель прекрасен, но у него все-таки 90 «лошадей», а не 190. Зато на Smart вы сможете подобно шустрой рыбке-пиранье шнырять по городу, забиваться в микроскопические щели на парковках и экономить целые тонны топлива. Диаметр разворота (рекордно малый для автомобиля) позволяет обернуться буквально на месте. Так что, если вам нужен сверхэкономичный городской автомобиль, нужно брать.

Возврат к списку →