Тест-драйв: Tesla Model S

31 Мая 2016

Tesla Model S
Двигатель: электрический
Мощность:362 л.с.
Привод: задний
Запас хода: 450 км (при емкости батареи 85 кВт/ч)
Разгон (0–100 км/ч): 5,4 с
Максимальная скорость: 209 км/ч
Комментарий: фантастический автомобиль, который как будто приехал к нам из голливудского блокбастера про будущее.

Жил да был Илон

Можно миллион раз читать о каком-то автомобиле, видеть его в видеороликах, но лишь протестировав вживую, понимаешь всю его фантастическу красоту! Однако я забегаю вперед.

Начну издалека. Жил да был в Америке такой человек — Илон Маск, чудаковатый изобретатель с кучей ученых степеней, а кроме того — основатель компаний PayPal, SpaceX и SolarCity который в какой-то момент поставил перед собой грандиозную цель — предложить решение проблем экологии, создав идеальный электромобиль. В 2003 году он основал свою компанию Tesla Motors и начал эксперименты над созданием электромобиля, используя в качестве базы британский спорткар Lotus Elise. Помимо англичан Илону удалось привлечь в свой проект инженеров из Mercedes-Benz. Так что внимательный наблюдатель найдет в конструкции Model S много элементов от «мерседеса», начиная с блока управления стеклоподъемниками и подрулевых лепестков и заканчивая пневмоподвеской.

Илон был не оригинален, когда выбирал название для своего новорожденного, но определенная логика явно присутствует.

Успех вдохновил

Все помнят, что на заре автомобилестроения Генри Форд выпускал свой флагман — Ford Model T. Но была еще и бюджетная Model S, которая также внесла свой — и немалый — вклад в развитие мирового автопрома. Возможно, именно ее успех и вдохновил Маска назвать первенца Model S. Ее презентовали в 2009 году во время Франкфуртского автосалона, но первые покупатели дождались новинку лишь три года спустя.

Когда я забирал машину в автосалоне на тест-драйв, то минут десять ходил вокруг нее, смотрел с разных сторон и пытался понять, на что же она похожаГлядя на то, как в изящных изгибах кузова отражается интерьер шоурума Moscow Tesla Club, я ловил себя на мысли, что линии корпуса то местами напоминали Jaguar, то вдруг всплывали в памяти плавные обводы Mazda. Возможно, все дело было в том, что дизайном занимался гениальный Франц фон Хольцхаузен, который прославился своими фантастическими концептами Mazda Furai и Kabura, принимал участие в создании культовой Audi TT, создавал родстеры Opel GT, Saturn Sky и Pontiac Solstice. Как верно заметил Джереми Кларксон, «Tesla — это спортивная элегантность!».

Нетерпение зовет в дорогу

Однако пора забираться внутрь и отправляться в путь. Но еще пара слов про кузов типа фастбек (с плавно скошенной к багажнику линией крыши), обеспечивающий почти идеальные аэродинамические свойства (коэффициент сопротивления 0,24). Гладкое днище (нет выхлопной системы и глушителя) и прячущиеся заподлицо с дверями выдвигающиеся ручки тоже вносят свой вклад в обтекаемость, близкую к идеальной. Маск хотел отказаться от зеркал заднего вида и ограничиться камерой заднего вида, но из-за этого могла снизиться безопасность, и он решил пока их оставить...

Итак, внутри нас встречает огромный 17-дюймовый сенсорный экран, который управляет всеми функциями Tesla — от освещения салона до жесткости подвески. В обилии настроек сначала можно запутаться, но, получив подробную консультацию от менеджеров, я понял, что значит чувствовать себя как рыба в воде — интерфейс экрана оказался очень логичным и дружелюбным. Интерьер салона слишком лаконичен и прост на мой вкус, зато он по-настоящему просторен. Но нетерпение зовет в дорогу. Каких только стереотипов не существует вокруг электромобилей, все это не имеет никакого отношения к Tesla Чтобы вы ни думали про электромобили, все это не имеет отношения к Tesla. Машина ускоряется молниеносно. Причем это чувствуется гораздо острее, чем в самом навороченном Porsche. Педаль «тока» плавно уходит в пол, и ты на самом деле понимаешь, что такое разгон до сотни за 5,4 секунды, а ведь в Moscow Tesla Club можно приобрести и более мощную версию P90D, которая ускоряется еще на две с лишним секунды быстрее. Сложно сказать, почему так происходит, наверняка влияют мощное бесступенчатое ускорение (коробки передач нет!), безмолвная тишина салона (рева двигателя тоже нет), или моментальный отзыв на педаль, и тебе в голову бьет мощная доза адреналина! Вауууу! Поехали!

На высоких скоростях

Вы бы только почувствовали, как машина слушается руля и как проходит крутые повороты! Дело в том, что электромотор расположен очень низко(центр тяжести находится ниже осей колес — точно как в болидах Формулы 1, и получается практически идеальная развесовка по осям. Поэтому крутые повороты на загородной трассе я проходил быстрее 80–90 км/ч с истошным визгом покрышек но без какого-либо намека на потерю траектории. Просто фантастика! Однако тут стали заметны огрехи эргономики, все-таки у компании нет такого опыта в производсте спорткаров, как у того же Porsche. В поворотах ты испытываешь высокие перегрузки, почти как в центрифуге, но водительское кресло оказывается к ним не готово — слабая боковая поддержка, и тебя вытаскивает из-за руля(хотя в более свежих машинах доступны новые сиденья с лучшей поддержкой. Да и руль мог бы быть более ухватистым, чтобы рулить на высоких скоростях.

Я боялся, что мне будет не хватать сухого рева спортивного мотора, но... полная тишина вместе с сумасшедшей динамикой оказались очень возбуждающими.

Причем если до первой сотни автомобиль разгоняется легко и оставляя далеко позади всех соседей по светофору, то на этом все не останавливается, и динамика продолжает ускорять болид. На дисплее вспыхивает цифра 200 км/ч, и я сбрасываю скорость. Да, можно было погонять еще, но на такой скорости начинает перегреваться батарея, и быстро уменьшается запас хода. Подводя итоги, могу сказать, что у Илона Маска получился безумно интересный автомобиль. Скоростной, бесшумный и экологически чистый, с двумя большими багажниками (мотора под капотом нет), рассчитанный на большую семью и поездки на природу. Фантастика!

Возврат к списку →