Индустриальная искренность TWIGA

19 Июня 2012
Текст: Дмитрий АЛЕКСЕЕВ

office_4.jpg
Справка
Название компании: TWIGA Communication Group. 
Дата основания: 1993, Россия.
Деятельность: создание и коммуникационная поддержка торговых марок в России и странах СНГ.
Количество сотрудников: свыше 300 человек.
Место дислокации: Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Киев, Минск, Тбилиси, Ереван.
Философия: объединение стран постсоветского пространства в некую единую территорию Twiga. 
В 2010 году фирма заключила партнерское соглашение со скандинавской сетью В9, включив в территорию Twiga и страны Северной Европы. 
Название российской коммуникационной компании Twiga переводится с таинственного языка суахили как «жираф». Для жителей Танзании это животное значит примерно то же, что корова для индусов. Все объясняется просто: основатель компании – бывший посол, некогда работавший в Африке. По 1000 кв. метров удивительного офисного пространства корреспондента OFM водила директор по корпоративным коммуникациям компании Twiga Софья Гельман.
Весь замысел бизнес-зоны – это заслуга известного испанского дизайнера Патрисии Санчиз. В реализации принимал участие московский архитектор Эдуард Тангян. 
office_6.jpg
office_2.jpg office_1.jpg Несмотря на то что общее помещение представляет собой традиционный open space, все отделы сидят отдельными блоками. Личные кабинеты есть и у руководителей. 
У «Винзавода» жесткие правила использования арендуемого пространства. Владельцы требуют максимального сохранения антуража, коммуникаций и многих конструктивных решений советского проекта 1950-х годов. Например, не разрешается разрушать стены, делать радикальную перепланировку. Чтобы огородить или структурировать пространство, приходится возводить специальные тонкие стенки с окнами и дверями. 
Офис компании Twiga – живой. Он для человека и про человека. Это микс прекрасно сохранившихся артефактов с современными тенденциями. При этом пространство постоянно обновляется, дополняется новыми и необычными элементами дизайна. Атмосфера – как в старой московской квартире, где над антикварным буфетом – четырехметровые потолки. Уют и много воздуха – две доминирующие стихии в самовыражении Twiga.
В кулуарах бизнес-пространства встречаются неожиданно домашние вещи – например, старая кровать в одной из «переговорок», деревянная тарелка для фруктов и прочие милые мелочи.  
office_3.jpg
office_Arman.jpg
Лейля Арман, 
административный
директор «Twiga»
«Когда мы сюда въехали, то еще успели застать остатки настоящего советского мрамора на полах. Мне даже удалось убедить руководство сохранить небольшой фрагмент в открытом виде. В январе 2007-го все было страшненько, но интересно. Перед нами стояла задача превратить обыкновенные руины индустриального пространства в современный офис. Причем обойтись минимальными средствами. Рабочие с нами спорили – давайте сделаем все ровненько, зачем вам эти страсти-мордасти. Убедить их в «благородстве» наших вкусов удалось не сразу. Однако дизайн получился необычным, радостным и в то же время удобоваримым. Затраты – минимальные». 
Африканская история прослеживается в коричневых тонах и многочисленных жирафах (аж 836 фигурок и изображений!). Изначально сотрудники не участвовали в оформлении офиса. Зато теперь у них есть возможность вносить индивидуальную лепту в декорирование собственных рабочих мест. К примеру, разрешено разрисовать соседнюю стену. 
Перед началом и в конце работы каждый сотрудник регистрируется по отпечатку пальца. 
office_13.jpg office_5.jpg
office_8.jpg
Взгляд изнутри
Валерия Ковальчук, секретарь компании TWIGA Communication Group
Работать в таком офисе отрадно. Когда к нам приходят посетители, они всегда восхищаются окружающей обстановкой и задают вопросы – что такое Twiga, почему переговорные называются «Занзибар» и «Килиманджаро», почему у нас так много жирафов. Я всегда с удовольствием отвечаю: ведь это здорово, когда твоя компания имеет историю, легенду, философию. Провожая людей в переговорные, я вижу их первую реакцию, и она всегда положительная. Говорят, что редко рабочие встречи проходят в такой небанальной обстановке».
В московском представительстве работают 120 человек. Сама ГК Twiga состоит из 18 агентств и имеет офисы на Украине, в Казахстане, Армении, Белоруссии и Грузии. Владельцы компании – Александр и Карина Оганджанян (они семья), но помимо них в столичном представительстве трудятся еще 4 пары, причем 3 их них сложились на работе. Президент КГ Twiga Александр Оганджанян разбирается не только в рекламе. Он еще и автор запатентованной программы, благодаря которой финансовый учет в его компании стал минутным делом.
 
office_12.jpg
office_14.jpg У стойки ресепшн в конце рабочего дня можно увидеть странную картину. Внезапно появившийся крупный плакат гласит о том, что здесь собрались местные йоги, вернее адепты этого популярного фитнес-культа. Спонтанные занятия проводит одна из ведущих сотрудниц компании, которая вечером из финансиста перевоплощается в инструктора по йоге. 
Большинство сотрудников – женщины. В женском туалете нет ни одного жирафа. 
Говорят, в офисе строго запрещено заводить любых плюшевых животных, кроме жирафов, но кто-то все равно приносит и некорпоративных питомцев.
office_10.jpg
ofice_Ogajanyan.jpg
Александр Огаджанян
Президент ГК TWIGA
С 2005 года Twiga организует внутренний креативный фестиваль «Карманы». Его идея – показать публике творческие работы, созданные в агентствах группы в течение года, в том числе и работы, не принятые клиентами. Фестиваль ежегодно демонстрирует сотни работ (www.karmanyfest.ru)

Читайте также

Возврат к списку →