Мужской взгляд

05 Октября 2016

Модный бизнес - трудная работа. С ней могут справиться только настоящие мужчины. Профессионалы от fashion - герои этого номера.

Роман Горчаков

39 лет
Образование: среднее
Профессия: фотограф
Достижения: любимый фотограф звезд шоу-бизнеса

 

Как я пришел в профессию? Это была постепенная случайность. В свое время подрабатывал веб-дизайном, и мне понадобился цифровой фотоаппарат. Купил продвинутую «мыльницу» с ручными регулировками – и понеслось. Ну сначала, как обычно, пейзажи всякие с муравьями, потом взял урок по классическому студийному свету, и начался период голых черно-белых женщин – стандартный путь начинающего. Затем интересы переформатировались, и со временем фотография стала моей профессией, оставаясь хобби в том числе. Если говорить про успех, своего павлина за хвост задуманной реализации амбиций я еще не поймал, есть к чему стремиться. Буду и впредь стараться придерживаться постулата «гни свою линию», другого рецепта не знаю и, думаю, не хочу знать. 

Невыразимое

Для меня женская красота в непостижимом замысле Создателя, и описать ее ингредиенты моих мозгов не хватает, все дело в тайне их сочетания. Другое дело, что восхитительная женщина и чудесная модель – вовсе необязательно один и тот же человек. Прекрасное в женщине может передать камера абсолютно любого фотографа, если страсть к этому прекрасному есть в принципе. Не важно, кто это: мужчина, женщина или гомосексуалист. Или даже дуэт гомосексуалистов (имеется в виду дуэт Mert & Marcus. – Прим. ред.). Конечно, можно шаблонно допустить, что женщина скорее снимет диву с фиалками у пруда, а мужчина – с гвоздями на скотобойне, но фактически, если мы говорим о моде, я гендерного деления не наблюдаю. Сам я принципиально не вкладываю смысл в свои фотографии, просто делаю красивые картинки. Я именно хочу Красоты, даже если она иногда иронична.

Кадровое дело

Я не снимаю психологические портреты, жанр «передать внутренний мир» вне моих интересов. Я располагаю объект в кадре и передаю эмоцию, настрой, а дальше дело в таланте модели, за что ей спасибо. 

Изгибы и напряжение

Не открою новых истин: секс – это не обнажение, качественная породистая сексуальность идет изнутри и выражается в заметных деталях вроде приятного угла изгиба пальца или степени напряжения ключиц. Отдельно по частям срежиссировать это практически невозможно и лишено смысла: фальшь и химия моментально читаются и отторгаются. Если, конечно, мы имеем в виду интересующую нас сексуальность, а не формат «я хищница на автомойке».


Мое слово

Стараюсь совершенствоваться. Учиться воистину никогда не поздно. Всегда ловится что-то удивительное, давно известное всем, настигшее меня позже. Сам учить не планирую, не моя тема, но никогда не отказываю в совете обращающимся ко мне лично. Что я сказал бы начинающему фотографу? То же, что и начинающему булочнику, будучи булочником: люби свое дело и совершенствуй булки. Если понимаешь, что булки – не твое, оставь их, ищи себя дальше. И не переживай, если не все булки регулярно румянятся именно так, как ты задумал, и тем более не румянь их под стандарт местного супермаркета. 


Ян Буграцевич

30 лет
Образование: высшее, МГУ
Профессия: модель  
Достижения: съемки и показы D&G, Tom Ford, Zara


Я – мужчина, и я – модель. Почему бы и нет? Высокая мода давно перестала быть прерогативой женщин. И пусть в России этот тренд вошел в сознание масс относительно недавно, вот уже второе десятилетие мужской fashion стал многое значить для жителей мегаполисов, которые хотят быть успешными, демонстрировать свой статус, образ жизни. А вместе с тем и профессия модели обрела мужское лицо. Если в женском модельном бизнесе важную роль играет возраст, то мужчина-модель – это не обязательно молодой парень с яркой внешностью. Это может быть и зрелый мужчина с выраженной харизмой, которая считывается визуально. Ну и хорошую физическую форму никто не отменял.

Сила social media

Я пришел в профессию в середине нулевых. В то время я был обладателем аккаунта с тысячей подписчиков. Через некоторое время мои фото попали в поле зрения международных fashion-агентов. Пошли предложения о работе. Самый крутой контракт у меня был с Dolce & Gabbana. Самая интересная работа – с Вадимом Галагановым для GQ Style. Я не только модель, но и глава дизайн-бюро. Мой бизнес-план – оставаться в хорошей творческой форме и всегда быть открытым новому. В повседневной жизни одеваюсь просто, предпочитаю стиль милитари и редко изменяю себе.

 

Система ценностей

Я много тренируюсь, раньше увлекался экстремальным спортом, но с появлением ребенка больше не рискую. Не курю, к алкоголю отношусь сдержанно. В еде придерживаюсь белковой диеты с первым, вторым и третьим блюдами один раз в день, ближе к вечеру. В остальное время я привык обходиться без еды. В качестве биодобавок употребляю аминокислоты, витамины и L‑карнитин.

Жесткий опыт

В детстве я хотел стать солдатом, и, в общем-то, мечта сбылась. Я отслужил в израильской армии, в ЦАХАЛе (армия обороны Израиля). Пришел спортсменом, а ушел солдатом. Было тяжело физически и морально. Подъем в пять, потом готовишь снаряжение, далее стрельбище, иногда наряд по кухне, классы, полевые учения, отбой в 22.00. Служил год, в основном в пустыне. В армии я научился жить и работать в реальном времени, не думать об ошибках. Это был жесткий и бесценный опыт.

Особенности национальной съемки

К сожалению, в России в процессе работы довольно часто сталкиваешься с непрофессионализмом на разных уровнях. Кроме того, сложно работать с людьми, не имеющими четкого представления о том, что они хотят получить в итоге, – это бич многих продюсеров. В итоге процесс превращается в сумбур. Но что тут сделаешь: мир моды – это не армия.


Алексей Горбатюк

36 лет
Образование: высшее, МГХПА им. Строганова
Профессия: стилист
Достижения: директор и арт-директор Kerastase Russia Creative Team


Так получилось, что в 13 лет меня отвратительно постригли. Голова стала похожа на шар. Я пришел домой, взял ножницы и перестригся. Причем хорошо. Народ начал интересоваться: «Кто это тебя так здорово постриг?» Друзья и знакомые стали доверять мне свои головы. В 18 лет меня уже взяли в салон. Изначально я самоучка, потом, конечно, много учился, в том числе в школах Лондона и Парижа. Существует целая каста людей, которые являются примером: представители классической школы Vidal Sassoon, талантливые мастера из Instagram и Луиджи Морено, который работает на подиуме и показах, но его работы завораживают. Все, что есть у нас интересного, – это обычно реплика того, что делают западные коллеги. Есть настоящие профи, но они редко преподают. Можно учиться у них, только если работаешь рядом.

Я знаю лучше

Для мужчины женщина – это всегда загадка. Стрижка, возможно, попытка разгадать эту загадку. Женщины же редко умеют видеть красоту других женщин. Не потому, что предпочитают видеть недостатки, просто они больше зациклены на собственном лице и теле.


Девушки бывают разные

Идеальной женской стрижки не существует. Я вообще против эталонов и стереотипов, не считаю, что молодая женщина обязательно должна носить длинные волосы, а после сорока пора стричься коротко. Сезон осень-зима 2016/2017 – это многообразие вариантов! Он продолжает тренды лета, это и 70‑е, и 80‑е. Нельзя сказать, что актуальна челка или светлые оттенки, – в тренде абсолютно все!

Давай поговорим об этом

Если нет психологического багажа или природной интуиции, в профессии делать нечего. Это большая работа – считать все жесты клиента, его пожелания с учетом, что они транслируются в искаженном виде. Девяносто процентов людей сами не знают, чего хотят, и это нормально. Кто-то застрял в одном образе, а ментально изменился, однако боится экспериментировать. Кто-то пережил неудачную короткую стрижку и не хочет повторять ошибки, даже если видно, что она ему пойдет, только другой формы… Со всеми я работаю: чувствую, сочувствую, предлагаю.


Критика - табу

В моей профессии есть две неэтичные вещи: хаять чужую работу и заявлять клиенту, что у него плохие волосы. Я всегда говорю, что не бывает плохих волос, бывает неграмотное с ними обращение. Хотя случается и так, что человек сам приходит и говорит: «Посмотрите, как меня изуродовали!» Я стараюсь не поддерживать эту трагедию, а исправить ситуацию. Волосы растут!


Денис Шевченко

36 лет
Образование: высшее, Ивановская текстильная академия
Профессия: дизайнер
Достижения: основал модный бренд Denis Shevchenko


Не помню, почему решил стать дизайнером, – я рос в небольшом военном городке, и к этому мало что располагало. Может, я реализовал какую-то детскую сказку-мечту: в 1990‑х у нас почти ничего не знали о моде и дизайнерах, и все это казалось мне жутко красивым и крутым. Ну и у меня была очень прогрессивная бабушка, которая заряжала всех своим творческим энтузиазмом: вела уроки рукоделия в педучилище, постоянно что-то мастерила «из ничего», обшивала себя и близких и любила рассказывать о своей бабушке – моей прапрабабушке, которая, по семейной легенде, была придворной портнихой и каким-то образом передала ей секреты мастерства.

Корсет и мировая гармония

Во время учебы в Ивановской текстильной академии я увлекся изготовлением корсетов. Мне и сейчас нравится конструктивный дизайн, а тогда это было связано еще со светлым юношеским стремлением к мировой гармонии – за счет приближения женских фигур к «золотому стандарту». Образцы для первых моделей я подсматривал в музеях и книгах – и постепенно стало получаться. Потом на меня вышла дизайнер Маша Цигаль – и завертелось. Мы делали корсеты для показов, «песен года», телеведущих. Было много внезапных срочных заказов, я работал днями и ночами в оборудованной под мастерскую старой квартире на Петровке, и все это казалось невероятно увлекательным. В какой-то момент я решил, что вырос для участия в Неделях моды. Шла первая половина нулевых, у меня еще было немало иллюзий, и Недели быстро помогли от них избавиться. Мало-помалу я понял, что, какую бы коллекцию ты ни сделал, это ничего не даст, если ты не продумал, что будет до и после показа.


Платье для золушки

Я случайно узнал о тендере на пошив театральных костюмов, а потом так же случайно его выиграл. Первый спектакль, на котором мы работали, – «Война и мир. Княжна Марья» Московского театра на Покровке – делала известная художница по костюмам Ирэна Белоусова. Потом пошли заказы для других театров. Среди наших крупных работ – мюзикл «Золушка», «Женитьба» в Театре наций… Многие театральные мастерские нас даже недолюбливают: мол, эти парни из Иванова оккупировали Москву!

Качеству театральных костюмов сейчас придают огромное значение: используется много ручного труда, дорогих натуральных тканей. В Большом из синтетических тканей не шьют вообще – такая политика.


Назад в будущее

Весной после 12‑летнего перерыва мы снова участвовали в Неделе моды. Готовились почти год: я долго рисовал, многое отшивалось вручную, и мы использовали театральные фишки со смешными названиями – сантюр, дублюр. Коллекция задумывалась как имиджевая, «театральная» и в плане денег ничего не принесла. Но, когда ты показываешь то, что можешь и хочешь показать, это невероятный драйв, потому эта история с Неделей моды будет не последней.

Текст: Елена Бузсудова
Фото: Карина Мелкумян

 

Возврат к списку →