Корпорация монстров или мой сотрудник кидалт

17 Мая 2013

Текст: Полина Головина

1.jpg

Наши герои – вполне взрослые и адекватные персонажи, сделавшие карьеру и располагающие стабильным доходом. Просто вместо того, чтобы со скучным видом изучать котировки, потягивая Ballantine's, они едят шоколадки, носят рюкзаки на солнечных батарейках для зарядки гаджетов и режутся в Xbox. Им так нравится.

Делу – час, потехе – время

Так уж случилось, что, когда явление только стало набирать обороты, к нему отнеслись с напрасным умилением. Действительно, что за прелесть эти взрослые дети! С генеральным директором они на «ты», признавать дресс-код отказываются и к тому же систематически опаздывают на работу, потому что просто не умеют вставать в семь утра. На самом деле подобные вещи – обыкновенная распущенность, нежелание считаться с законами коллектива и человеческая лень. Обуздать кидалта и направить его энергию в правильное русло необходимо для нормальной работы фирмы. Это только кажется, что такой сотрудник свободолюбив и не поддается дрессуре. На самом деле справиться с ним довольно просто, если знать как. 

О терминологии

Слово «кидалт» (kid – «ребенок» и adult – «взрослый») заимствовано из английского языка. Впервые оно было использовано в 1985 году в передовой газете The New York Times для описания половозрелых мужчин, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но симпатичными гаджетами.

Об истории

В японской культуре такое явление называют словом kawaii. Точно сказать, что значит это слово, довольно сложно, наиболее часто употребляемый перевод — «какая прелесть!». Из подростковой субкультуры «кавайность» на удивление быстро стала общенациональным явлением. Взрослые японцы неожиданно массово полюбили майки с покемонами и мультфильмы-сказки, где главными героями являются гаджеты. Японцы производят и покупают удивительные вещи, например usb-пылесос для клавиатуры в виде утенка, детектор для определения присутствия привидений и таймер для лапши быстрого приготовления.

Следом за японцами кавайными аксессуарами обзавелись мультикультурная Америка и аристократическая Европа. Без французских комиксов bande dessinеe не обходится даже библиотека Сорбонны. Чопорные англичане не брезгуют зонтиками, часами и даже галстуками с изображениями Hello Kitty. А в США настоящий бум вызвало появление моторизированных самокатов Segway.

Елена Неверова, организационный психолог

Молодые люди могут позволить себе некоторую беспечность, они ощущают относительную безопасность будущего и достаточно образованы, чтобы не бояться «страшилок» СМИ. Но есть и другие причины новой «лёгкости бытия». Это, например, популяризация психоанализа с его идеей поддержки «внутреннего ребёнка» и доказавшие свою эффективность методы: сказко- и арт-терапия.

Заветы Макаренко

Любопытно, что «детскость» в поведении кидалта наличествует не всегда, а только когда ему удобно. Вот типичная картина. Тридцатилетний дизайнер в трогательной рубашке с зайками не сдал вовремя новый макет фирменной упаковки. На «ковре» у генерального он стыдливо прячет глаза и бубнит что-то невразумительное про взорвавшийся компьютер. И ведь оба знают, что это вранье! Но зайки сделают свое черное дело – добряк-гендир, смахнув слезу умиления, отпускает паршивца с миром. Это огромная ошибка.

«Вечные дети» не любят брать на себя лишние обязательства – те, что не могут, а скорее всего, не хотят выполнять. При этом обожают деньги, которые дают им возможность покупать приставки, айфоны и раз в год кататься на серфе. Таким образом, кидалты прекрасно дрессируются рублем, даже малым, в то время как соцпакеты, похвала и портрет на доске почета в качестве мотивации совершенно не работают.

Предложите им составить план предполагаемой работы, внимательно изучите его и требуйте неукоснительного выполнения. Установите четкий график работы, но подарите один домашний день – когда можно трудиться вне офиса. Или позвольте по понедельникам приезжать в контору не к 9.00, а к 12.00. И так во всем: обеденный перерыв – ровно час, но в любое время дня. Дресс-код – просьба соблюдать, а в пятницу – добро пожаловать в шортах и кедах.

Елена Неверова, организационный психолог:

Кидалт – обыкновенный сотрудник, который способен эффективно работать только в традиционной системе штрафов и поощрений. Снисходительное отношение формирует в нем обманчивое ощущение собственной гениальности и безнаказанности. Зато строгий выговор вернет с небес на землю и заставит относиться к срокам более трепетно.

Пеппи Длинныйчулок

Среди женщин количество «детишек» также увеличивается. Причин тут множество. Во-первых, сегодня женщины осваивают новые технологии и работают на износ почти наравне с мужчинами. Желание отгородиться хотя бы на время от проблем, любовь к последним техническим новинкам, кроме стайлера и посудомоечной машины, а также нежелание стареть присущи им ничуть не меньше.

Им свойственны те же черты, что и адептам культа мужского пола, а значит, добиться эффективности в бизнесе от них можно уже знакомыми нам способами. Однако большие девочки гораздо чаще вызывают раздражение и иронию окружающих. Сорокалетнего мужчину с хвостом и в косухе посчитают мужественным и сильным, а даму в шапочке с ушками – кошелкой с неудавшейся личной жизнью.

Живые деньги

Ведущий маркетолог интернет-магазина одежды и обуви Илья Мельниченко уверен, что «кидалты» – это растущее племя потребителей, вокруг которых строит свои маркетинговые стратегии огромное количество бизнес-корпораций.

То есть «вечные дети» как объект исследования ближе к маркетингу, нежели к психологии. Само по себе это потребительское явление возникло благодаря растущему уровню жизни в странах «золотого миллиарда». Люди стали лучше жить, меньше работать и больше потреблять. Сегодня, по данным Market Research, совокупная покупательная способность аудитории кидалтов составляет триллион долларов. Не удивительно, что компании-гиганты, выпуская на рынок все новые и новые айфоны, рассчитывают именно на эту, весьма широкую, аудиторию. А поведение героев мультфильмов студии Pixar или Disney становится более зрелым и даже пикантным – взрослые все больше смотрят мультики. Крошечные сити-кары, которые должны были стать экономичными машинами, занимающими немного места на стоянке, оказались игрушками – и вот уже появляются далеко не дешевые модели, пользующиеся колоссальным спросом: Smart от Mercedes и Mini от BMW. Да и на кого еще рассчитана реклама Citroen с танцующим трансформером?

«Новые взрослые» — не локальная субкультура, а новая тенденция в образе жизни. «Дети с кредитками» — уже зрелые, сложившиеся люди, сами зарабатывают себе на хлеб, комиксы и футболки с «Симпсонами». У них есть все: высокооплачиваемая работа, независимость, умная ирония, основанная на прекрасной образованности и внутренняя свобода наслаждаться плюсами детства, вернувшись к ним с позиции силы, со взрослым инструментарием и взрослым самосознанием .

О представителях

Антон Носик, 46 лет 

Положение в обществе: стартап-менеджер, популярный блогер.

Факт: носит с собой целый чемодан девайсов, позволяющих ему оставаться в Интернете всегда и везде.

Евгений Чичваркин, 38 лет  

Положение в обществе: предприниматель, экс-владелец «Евросети».

Факт: Прославился эксцентричными подарками и шокирующими костюмами, например, сочетал косоворотку с плюшевой сумкой в медвежатах.

Вуди Аллен, 77 лет  

Положение в обществе: кинорежиссер, писатель, джазовый музыкант, актер и драматург.

Фраза: «Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики!»

Мишель Гондри, 49 лет  

Положение в обществе: режиссер, сценарист.

Факт: Своим любимым режиссером считает Юрия Норштейна, а персонажем – Ежика в тумане. Герой его последнего фильма «Наука сна» – инфантил, наивный художник и изобретатель бесполезных устройств, обожающий игрушки и девушку, которая их делает.

Семен Брязгин, 28 лет

Положение в обществе: руководитель группы компаний.

Фраза: «Недавно купил компьютерную игрушку, где вместе с диском прилагается пластмассовое подобие гитары. Это подобие оказалось полным крышесносом! До четырех утра играл песни «Аэросмит». Я рокер?!»

7 обязательных предметов на рабочем столе кидалта

310892_1.jpg1.  Календарь с мультяшными героями и цитатами из серии «Они убили Кенни». Герои и надписи обычно дублируются на футболках.
SlapOnWatch.jpg2. Очки в яркой оправе. К ним прилагается оптимистичный футляр и яркие наручные часы вроде SlapOnWatch.
NandyBear.jpg3. Игрушки Ugly Dolls – жуткого вида зайцы и более малопонятные звери, тихо радующие кидалта.
310872_1.jpg4. Необычные рамки для фото, смешные ежедневники, дурацкие ручки и прочие канцтовары, продающиеся в уютных дизайнерских магазинчиках «Винзавода» и Flacon.
меч.jpg5. Джедайский меч, который воспроизводит звуковые эффекты, знакомые с детства каждому, кто может отличить настоящего джедая от юного падавана.
iphone.jpg6. iPhone – тотемный предмет с трудной судьбой. Как только кидалты поголовно обзаводятся четвертой версией, Apple выпускает пятую – и так до бесконечности. 
308364_1_1.jpg7. Crumpler – яркая сумка, в которую поместятся ноутбук, айпад, фотоаппарат и еще масса менее полезных, но милых штучек.

Где купить: superfishka.ru





Возврат к списку →