"Ну почему раньше никто так не делал?"

22 Июля 2013


ZZ2A6485_2.jpg

РЕЗЮМЕ

ФИО: Ловкова Ольга Андреевна

Возраст: 28 лет

Профессия: Журналист, преподаватель йоги

Образование: Журфак МГУ

Любимая книга: Много, но в контексте разговора – «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

Лучший фильм: «Ва-банк»

 shutterstock_522103601.jpg

О ПРОЕКТЕ

Название: «Постель для сборки»

Род деятельности: Конструктор постельного белья

Сайт: http://postel-dlya-sborki.ru/

Дата основания: 2012

Бюджет на запуск: 600 000 руб.

Месячный оборот: Около 500 000 руб.

ИДЕЯ

Прежде работала на телевидении. Быстро надоедало, часто меняла место работы. Пришла к тому, что, работая на ТВ, сама телевизор не смотрела. Да и телевидение в нынешнем виде никуда не годится. Но надежды не теряю. Хочу заняться документальным кино, когда бизнес сможет без меня на ногах держаться. Еще я сертифицированный преподаватель хатха-йоги. Но сейчас не до этого, времени хватает только на личную практику.

Идея пришла ночью – я, бывает, долго не могу заснуть и много думаю перед сном. У нас с мужем дни рождения в декабре – с разницей в пять дней. Родители подарили нам большое пуховое одеяло, и возникла проблема с пододеяльником. Отдельно не купишь. Комплект подобрать еще сложнее: простыня была нужна определенного размера и на резинке, наволочки – прямоугольные, а не квадратные. Подумала: ну почему нет такого магазина, где можно собрать комплект постельного белья по своим размерам! Раз нет, надо такой открыть.

ЗАПУСК

Начала со сбора информации. О тканях, о постельном белье: Интернет, выставки, склады текстильных компаний, расспросы людей, работающих в этой области. Скупала кучу белья: стирала, гладила, спала на нем, смотрела, что с тканями происходит, с красителями. Затем был поиск поставщиков, организация производства, создание интернет-магазина. Сделала сайт, нашла помещение, запустила рекламу.

Средствами на организацию послужил подарок молодой семье от бабушки и дедушки мужа. Вряд ли они предполагали, на что пойдут эти деньги.

ZZ2A6532_2.jpg

КОНКУРЕНТЫ

Конкуренция на рынке постельного белья очень значительна. Но в основном все продают готовые комплекты – магазину это удобнее с любой точки зрения: учет, склад, транспортировка, остатки. Наша уникальность в том, что это конструктор постельного белья. У клиента есть возможность собрать комплект по своим размерам из отдельных предметов, выбрав понравившуюся (и подходящую по цене) ткань и расцветку.

У нас пять размеров пододеяльников, шесть размеров простыней на резинке, всё в разных количествах – ни одному крупному производителю такая схема не интересна, им значительно проще наштамповать тысячи стандартных комплектов.

За клиентов никак не боремся. Мы даже не всем продаем: вот «массажные салоны» пару раз обращались – мы с ними не работаем.

Наша целевая аудитория – средний класс, в основном женщины 25–36 лет. Но много и мужчин, и людей в возрасте. Вообще, очень интересные бывают заказы: вот на прошлой неделе собирали заказ для большой семьи из семи человек – им, помимо постельного белья, нужно было семь комплектов полотенец, все разных цветов, чтобы не перепутать.

ОШИБКИ И ПРИНЦИПЫ

Серьезных ошибок я пока не допускала. Те небольшие промахи, которые можно было бы назвать ошибками, на данном этапе я воспринимаю просто как часть рабочего процесса. Ведь мне абсолютно всему пришлось учиться с нуля.

Зато выработала некоторые принципы: например, не стоит сотрудничать с людьми, если они тебе несимпатичны (их отношение к жизни и бизнесу противоречит твоему), даже если это сулит выгоду. Еще честность. И чтобы было интересно работать.

ДОСТИЖЕНИЯ

Я горжусь фразой, которую мы регулярно слышим от клиентов: «Ну почему раньше никто так не сделал?!»


ZZ2A6499_2.jpg

РЕЖИМ ДНЯ

Описать мой рабочий день нереально, я ужасно неорганизованный человек. То в офисе до часа ночи сижу, охранник ходит, ворчит, то с утра на каток вместо работы отправляюсь, а по телефону какие-то вопросы пытаюсь параллельно разрулить – по-всякому бывает. Вот сейчас полтретьего ночи, а я отвечаю на вопросы интервью, какой же это «рабочий день»?

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Самые хорошие идеи бизнеса берутся, конечно, «с потолка». Не зря же говорят: «Идея витает в воздухе» – вопрос только в том, кто ее поймает и в каком виде реализует.

Еще очень удачный вариант, когда человек начинает зарабатывать тем, что у него очень хорошо получается и доставляет ему удовольствие.

Предприниматель, на мой взгляд, должен осознавать свою ответственность перед обществом. Очень много людей, которым по барабану, на чем они делают деньги, – посмотрите, сколько «магазинов для взрослых» открылось в Москве за последнее время. А ведь на площади, которую они занимают, могло располагаться какое-нибудь хорошее кафе, или книжный магазин, или пекарня со свежим хлебом каждое утро, или еще что-нибудь полезное жителям этого района…

Не стоит затевать что-то только ради извлечения прибыли. Сам процесс должен быть в кайф.

Возврат к списку →