Резной палисад

08 Сентября 2014

IMG_0881_cmyk.jpg(Резюме)
ФИО: Рукавишникова Дарья Сергеевна
Возраст: 23 года

Профессия:
Промышленный дизайнОбразование: British Higher School of Art and Design, Product Design

Бизнес-идол или кумир: Мария Сташенко из студии Wonderfull и Билл Гейтс

Любимая книга: «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд

Лучший
фильм: «Трасса 60»

Девиз
: You can be no one else

ФИО: Чурилова Дарья Николаевна
Статус: Сооснователь

Возраст: 22 года

Профессия: Промышленный дизайн

Образование: British Higher School of Art and Design, Product Design

Бизнес-идол или кумир: Стив Джобс
Лучший фильм: "Загадочная история Бенджамина Баттона"
Любимая книга: "12 подвигов Геракла"

Девиз: "Люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить"


(О проекте)

Название: CraftShop

Место (город): Москва

Род деятельности: Дизайн-мануфактура

Дата основания: 17 июня 2014

Бюджет на запуск: 1,5 миллиона рублей

Месячный оборот: Планируемый – 1 миллион рублей

IMG_0940.jpg

Истоки

Дарья Рукавишникова: Я училась промышленному дизайну, затем трудилась на разных производствах – мебельном (в экспериментальном отделе по разработке офисной мебели, доводила концепты до реализации в производстве), промопродукции (знаю изнутри, какие кружки кладут в промопачки чая Dilmah), занималась лазерной резкой.

До того как открыть свое дело, я почти год проработала оператором лазерного станка, это дало мне много знаний по его устройству и возможностям. Даже с помощью одного станка лазерной резки можно создавать неповторимые элементы дизайна, а также делать мелкосерийную продукцию. В итоге связала несколько идей вместе: студию лазерной резки из Бруклина (MagneticKithen), fabLAB и обычную дизайн студию, – получилось довольно занятно.

IMG_0900.jpg

Клиенты

К нам обычно приходят два типа людей, первые – те, которые все знают и умеют сами, но не имеют должного оборудования, чтобы сделать все самостоятельно; и вторые (коих большинство) – люди, которые не знают, чего хотят, и идут к нам за идеями. Их-то мы и обслуживаем по высшему разряду! Предлагаем концепты и готовые решения в таких сферах, как рекламные вывески, декор мероприятий, корпоративные подарки и многих других. Самое интересное для нас – не рисовать дизайн продукта, а делать его своими руками. Также это является порой и самой сложной частью для других людей. Мы делаем вещи из таких материалов, как дерево, пластик, кожа, бумага.

Запуск

Я считаю что финансовые вложения были сравнительно небольшими. Пока не могу судить более предметно, так как мы не вышли еще на планируемый оборот, но люди почти каждый день приходят к нам – интересуются, чем мы занимаемся, для них контора типа нашей – новинка.

Услуги

Во-первых, мы помогаем людям (и компаниям) воплотить их идеи в физические объекты, иными словами, делаем проекты по чужим разработкам. Часто приходится дорабатывать идеи и конструктив. чтобы в итоге получился рабочий проект. Вторая, и самая интересная, область нашей деятельности – это работа полного цикла, где мы делаем и дизайн, и конструктив, и сам продукт. Следует отметить, что это, пожалуй, и самая прибыльная часть нашей работы. Третьей областью можно назвать наш интернет- магазин, где мы продаем готовые наработки.

Люди

Мы открывались, имея дружную команду и базу из специалистов почти по всем специальностям. Лично я с образованием в сфере промышленного дизайна, отлично разбираюсь в лазерной резке. Мой компаньон и соучредитель Дарья Чурилова тоже имеет образование промышленного дизайна, однако ее способности направлены на другие нужды. Я больше забочусь о конструктиве объекта, а моя напарница продумывает внешний вид. В итоге выходит и удобно, и красиво. Также у нас есть много друзей – от мастеров по шелкографии до краснодеревщиков.

Сверхзадача

Помещение выбирали долго и мучительно! Расположить производство в центре Москвы практически невозможно, но у нас получилось. У нас было много критериев поиска: недалеко от метро, удобный подъезд, за Третьим кольцом (это связано с логистикой при доставке материалов), чтобы в помещении разрешили поставить станок лазерной резки, наличие раковины и душа, последний этаж (чтобы было удобно выводить вентиляцию), свободный проход для посетителей (именно поэтому мы отвергли вариант с электрозаводом и его пропускной системой), высокие потолки и наличие парковки. В общем, задача, казалось бы, невозможная. Но мы нашли себе именно такое помещение на территории ЦТИ «Фабрика», в Переведеновском переулке, недалеко от метро «Бауманская».

Детали

Единственная наша трудность при запуске была связана со временем и стоимостью аренды. Нам повезло получить месячные арендные каникулы, во время которых мы сумели сделать ремонт и привезти станок. Однако было много проблем с настройкой станка и вентиляции, а ведь время стоит денег. В итоге еще целый месяц мы не работали, а настраивали оборудование. В общем-то это нормальная практика для производственных предприятий, но мы-то об этом не знали.

Клиенты

Наша целевая аудитория – рекламные агентства. У нас есть сеть наработанных контактов, а для привлечения новых клиентов мы используем социальные сети. Как и в любом деле, невозможно угодить всем, но мы на самом деле очень стараемся это сделать. Если мы допустили ошибку, то всегда извиняемся и стараемся смягчить ситуацию приятными бонусами. И всегда прислушиваемся к отзывам!

IMG_0960.jpg

Режим дня

Крутимся как белки в колесе. Коллектив у нас не большой, на постоянной основе работают только три человека – администратор процесса, оператор станка и мастер на все руки, однако все мы крайне многофункциональны. Все умеют и работать с оборудованием, и общаться с клиентами. Если клиенту что-то нужно, ему может помочь любой из нас, не нужно ждать администратора для решения проблем. Пусть кто-то нас осудит, но мы берем на работу только друзей наших друзей. Пока мы молодая организация, этот принцип прекрасно работает.

Конкуренты

В каждом сегменте, которым мы занимаемся, у нас много конкурентов, но пока нет ни одного, кто объединял бы все наши возможности. Очень много студий предлагают сделать промышленный дизайн, очень много производств предлагают ваш дизайн воплотить в жизнь (правда, им всегда интересны только большие партии), но всегда между этими двумя этапами существует огромная пропасть. Дизайнеры зачастую не знают тонкостей производства, производственники в свою очередь всегда боятся пробовать новые приемы и почти всегда ограничиваются проверенными путями. Мы же предлагаем полный цикл услуг. Мы любим эксперименты и всегда ищем способы модернизировать свое производство.

Цифры

Наши услуги всегда комплексные, так что мы отдельно считаем стоимость разработки дизайна и производства. На окупаемость пока не вышли, дела идут не быстро, но мы уже получаем прибыль.

 IMG_0956.jpg

Ошибки

Ошибок допускали кучу! В основном они были связаны с коммуникацией в коллективе, но мы их решаем. Сначала нам было тяжело перестроиться с дружеского общения на рабочее, пришлось порядком потрудиться, чтобы научиться общаться в новом ключе. Мы хотим достичь успеха и вместе идем к нему! Главный вывод, который мы сделали на основе ошибок, – утро вечера мудренее, не стоит принимать решений сгоряча.

IMG_0740.jpg

Трудности

Нас почти не затронула юридическая сторона, так как мы наняли юриста, который сделал все за нас. Но вот с поиском помещения мы помаялись. Также довольно проблематично было покупать оборудование из Китая (были препоны на таможне). В общем, все, как у всех.

Достижения

Пока у нас немного заказчиков, но все они довольны качеством услуг. Нам очень приятно, когда пришедший случайно с улицы человек становится нашим постоянным клиентом. Для нас это самая высокая оценка.

IMG_0962.jpg

Принципы

Банально, но пока никто не разлюбил хорошее качество. Качество – наша главная цель.

Главный принцип – честность по отношению к клиенту. Мы никогда не врем заказчику. Не обещаем то, что не сможем сделать. И делаем все, что в наших силах, чтобы выполнить данные обещания.

Мнение

Идеи для бизнеса постоянно витают в воздухе, успевай ловить. Совет можно дать лишь один – дерзайте!

Возврат к списку →