7 главных трендов New Year – 2015

03 Декабря 2014

Текст: Светлана Сугацкая

30.jpg

Вовсе не февраль, а декабрь, весь сотканный из хлопот, забот и желания успеть вместить все незавершенные дела, – самый короткий месяц в году. Стремительно пролетает время и у всех HR-служб, ведь им предстоит провести на отлично главное итоговое мероприятие – корпоративную вечеринку.

Работодатели поняли, что корпоратив, в том числе новогодний, – это мощный инструмент тимбилдинга и так называемой нефинансовой мотивации. В наше суровое время, когда повышение курса доллара и санкции не внушают веры в светлое будущее, хорошая вечеринка поможет встряхнуться или, выражаясь языком психологов, даст возможность снизить уровень тревожности.

Мы опросили HR-службы, пообщались с event-агентствами, изучили интересные проекты на рынке праздничных услуг и вывели семь трендов New Yеar – 2015.

Тренд 1: расходы сократить, праздник провести

Очевидно, что в период кризисов компании пытаются минимизировать расходы по всем фронтам. Но… можно по пальцам пересчитать фирмы, которые совсем отказываются от проведения корпоративной новогодней вечеринки. Хоть какой-нибудь праздник, хоть как-то, но подарить его людям надо – этот принцип пока работает. Однако в целом расходы из расчета на одного человека сократились. Если ранее они составляли порядка 5000–7000 рублей, то сейчас сумма в среднем колеблется в пределах 2000–5000 рублей. Безусловно, есть компании, которые по-прежнему на гребне, и у них бюджет корпоративных мероприятий начинается от 10 000 рублей из расчета на одного человека.

«Если мы совсем забудем о праздниках, начнется эмоциональный кризис. А это пострашнее финансового», – отмечает руководитель проектов агентства «Праздничная страна Маркизы А» Анна Никитина.

IMG_7261.jpg

Тренд 2: я тоже петь хочу

Разве это интересно – просто наблюдать за тем, что происходит на сцене? Намного приятнее самим участвовать во всем происходящем и быть в центре событий. Агентства, которые проводят праздники, помогают сотрудникам снимать кино, ставят театральные постановки и подбирают соответствующий реквизит. Любопытно, что среди разных сюжетов востребованной стала тема мистики. На ура в Новый год идут вампирские балы, которые проводят в старинных усадьбах, где всегда есть шанс встретиться с симпатичным привидением. Конечно, если этим мероприятием будет заниматься грамотный режиссер.

   Устроить лето посреди зимы – это тоже по-нашему. «Формат пиратской и гавайской вечеринки становится популярным среди клиентов. Все больше людей хотят почувствовать себя зимой в тропиках, расслабиться среди живых цветов, бабочек и соответствующего антуража», – рассказывает генеральный директор Event for brand Михаил Шаляпин.

   Костюмированные вечеринки – не меркнущая классика. «Тему мы обычно придумываем заранее, чтобы каждый мог как следует подготовиться, – говорит еvent-менеджер крупной IT-компании Наталья Юдакова. – Например, в прошлом году новогодний корпоратив прошел в духе вестернов. Всем так понравилось, что в этом сезоне просят сделать новый сценарий на ту же тему».

Призраки Четырех Стихий.jpg

Тренд 3: спорт рулит

В последнее время стали популярны и спортивные тимбилдинг-мероприятия. Тенденция стала набирать оборот под влиянием успехов наших спортсменов на Олимпиаде в Сочи. В здоровом теле – здоровый дух. Вспоминая эту старую поговорку, руководство компаний меняет курс с наскучившего застолья на командные спартакиады, закладывая разные бюджеты. Арендуются катки в пределах города, разбиваются шатры, варится глинтвейн под ароматный шашлык, или, если деньги позволяют, персонал вывозят на выходные в загородный спортивный клуб, где спартакиада принимает характер настоящего многоборья.

shutterstock_167095661.jpg

Тренд 4: кулинарные поединки

Популярные сегодня гастрономические школы предлагают проведение массовых корпоративных мероприятий. И в самом деле, это здорово – готовить всем коллективом под руководством профессионального шеф-повара, а затем с аппетитом и за приятными разговорами дегустировать получившиеся блюда. Сами себе организовали фуршет с разносолами, а заодно и повеселились.

 corporate_gypsycaravan04.jpg

Тренд 5: декор в стиле a la russe

Не стоит забывать о том, что праздник начинается с антуража, так же как театр – с вешалки. «Сейчас актуальны русская тема и Рождество по-европейски, – рассказывает управляющий партнер компании «Мосгорпраздник» Денис Гаврилкин. – В рамках этих двух тенденций мы строим декорации в стиле русских деревень и европейских стилизованных ярмарок с карамельными петушками и глинтвейном. Иногда только яркого оформления достаточно, чтобы гости надолго запомнили праздник».

 corporate_gypsycaravan08.jpg

Тренд 6: причудливые десерты

Идеальным дополнением к декору и угощению для гостей второй год подряд становятся так называемые зоны candy bar. Это сладкие столы с капкейками, яркими цветными пирожными и прочими сладостями. Причем не просто делают десерт вкусным и красивым, но и украшают его съедобными открытками с логотипом компании или новогодней символикой.  

 IMG_2956.jpg

Тренд 7: фотографируй это

Фишка года – фотобудка, которую можно арендовать хоть на целый вечер, не забыв заказать тематический реквизит: новогодние маски, колпаки и мишуру. Аренда агрегата обходится в 25 000 рублей. Не дешево, конечно, но и услуги фотографа нынче дороги.

1922119_369216386575665_924183077_n.jpg

10561208_1469592153288945_936627658_n.jpg

Возврат к списку →