Добро пожаловать в наш город

29 Июня 2015

Ресторан

Добро пожаловать в наш город

Иван Березуцкий,
PMI-бар, Санкт-Петербург
Ресторан Twins, Москва
шеф-повар PMI-бара,
совладелец Twins

Нас отличает нестандартность мышления

Поскольку я работаю на два города, знаю вкусы и москвичей, и петербуржцев. Москва более восприимчива к новинкам, поэтому всегда нужно не только вкусно приготовить, но и удивить клиента. А Питер более консервативен. Здесь гостей сложнее приучить к чему-то новому, но если уж получилось, преданность аудитории обеспечена! Однако все в нашем мире меняется. Даже современная французская кухня сейчас строится без основного ингредиента — сливочного масла. Поэтому, как изменятся вкусы публики обеих столиц завтра, точно сказать трудно.

Огородик посадили

Питерцев, к которым я себя отношу, отличает нестандартность мышления. Например, мы решили не покупать зелень, а высадить при ресторане свой собственный сад-огород. Выращиваем около ста видов трав. Во-первых, гости получают «свежесть» на тарелке, ведь не секрет, что свежесрезанный цветок или листок пахнет намного сильнее, чем тот, который провел время в дороге. Более того, такой вариант позволяет серьезно экономить.

Вообще, в городе на Неве без творческого подхода — никуда! Знаю шеф-повара, который, заходя на кухню, сперва включает Вивальди и только потом принимается за дело. Другие на кухне хардкор или панк слушают. А я составляю меню в тишине и темноте.

Муза-кирпич

Я состою в Винном братстве кавы. Эта организация существует в Испании, в регионе Сан-Садурни-д’Анойя. В братство нельзя вступить, тебя посвящают. Меня приняли, потому что я победил в конкурсе высокой кухни в Испании. Наградой было и то, что я совершил гастрономический тур по этой стране. Вдохновляющая была поездка! Вообще, вдохновить меня может что угодно, даже кирпич или грецкий орех. Эволюцию последнего, например, я представил на кулинарном фестивале Omnivore, отразив все стадии созревания плода. Муза может снизойти благодаря походу в лес, музей, аромату вина...

И все же я, человек в еде искушенный, могу сказать: самое вкусное из того, что я ел, — бабушкин кубанский борщ. Он уникален тем, что среди ингредиентов нет свеклы. Когда я приезжаю в дом предков, всегда прошу его приготовить. Нальет бабуля дымную тарелку, добавит сметанки — сразу чувствуешь себя счастливым человеком!

Театр

Добро пожаловать в наш город

Эмилия Спивак, 32 года
Молодежный театр на Фонтанке
Актриса

У нашего театра есть девиз — «легко о глубоком»

Я представитель театральной династии. Отец Семен Спивак — руководитель Молодежного театра на Фонтанке, одного из самых популярных в городе. Мне предлагали работу в московских театрах, но я понимала: прежде чем у дерева вырастет пышная крона, должны быть еще корни крепкие. Отец у меня не только большой режиссер, но и прекрасный учитель. У него много учеников, которые востребованы в кино и театре. Перспектива учиться у отца привлекла меня. Было важно встретиться с ним на театральной площадке, поработать вместе.

Юмор и психология

Мне близок психологический театр, театр проживания, а не формального существования. Иногда режиссеры, грубо говоря, придумывают что-то и не могут по-человечески объяснить, почему они делают именно так, а не иначе. Мы же пытаемся совместить психологический театр и игровой, чтобы были и юмор, и психологические повороты. У нас даже есть такой негласный девиз — «Легко о глубоком». Поэтому не удивительно, что иногда мы репетируем одну пьесу целый год.

Сейчас мой любимый спектакль в репертуаре театра — «Крики из Одессы» — дипломный спектакль первого курса моего отца, Семена Яковлевича, в его основе — пьеса Исаака Бабеля «Закат». Эта постановка уже 16 лет идет очень здорово, что до сих пор ее играют с сумасшедшей энергией, на полную катушку. У спектакля очень много поклонников, я знаю, что многие десятки раз смотрели этот спектакль, даже специально приезжают в город ради него. Еще среди любимых назову спектакли «Касатка» и «Семья Сориано» — в последнем очень много юмора, он о семье, о взаимоотношениях мужчины и женщины, но передано это с большой иронией и любовью, а еще там замечательные актерские работы.

Что касается работы актеров из других театров, я бы выделила спектакль с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой «Рассказы Шукшина». Меня совершенно поразила там Чулпан, которая играет там сразу десять ролей! Она везде разная и даже не всегда узнаваемая.

Пока у меня в арсенале один подобный спектакль «Последнее китайское предупреждение», там я играю сразу две роли — мужскую и женскую. Это один персонаж по имени Шен Дэ, но, чтобы спасти дорогих ей людей, она переодевается в мужчину и зовется Шой Да. Этот герой — некий собирательный образ мужчин, как близких мне, так и не знакомых. Но я вас удивлю сейчас, сказав, что сложнее было сыграть не мужчину, а женщину. Есть в театре такие роли — идеи. Одна из самых ярких — Гамлет. И моя Шен Дэ тоже роль-идея. Она оказывается между извечным выбором: добро или зло и это в конечном итоге раздирает ее на части.

Копить чувства

Сейчас я ничего не репетирую, я коплю. Как сказала одна актриса, нам надо платить зарплату не за то, когда репетируем или играем, а за тот период, когда копим впечатления, эмоции, чувства. Этот период для актера очень важен, потом будет о чем говорить со сцены. Для меня главные источники вдохновения — литература и искусство. Пару лет назад я начала посещать в Эрмитаже лекции по живописи, архитектуре, снова взялась за изучение итальянского.

Некий снобизм, что мы, мол, петербуржцы, всегда был в нашей среде. Вот от этого я потихоньку отхожу. Когда все друг друга знают, связаны личными отношениями, впечатлениями, все воспринимается по-другому. Москва, с точки зрения широты взглядов, мне ближе. И воздух петербургский особенный. Как и налет некой грусти, тайной глубины — от этого никуда не деться.

Музей

Добро пожаловать в наш город

Ксюша Юша,
Свободное пространство
«Цифербург»,
Основатель

Принесите бабушкину посуду и торшер

Назовите нас, как хотите, — свободным пространством или творческим, антикафе... Главное то, что мы сумели создать собственный мир, в котором нашим гостям и нам самим — тепло.

«Цифербург» — город, точнее городок, где есть своя мэрия, площадь, уютные закоулки со скамейками, где можно посидеть с друзьями и поиграть на гитаре, укромные места для работы и творчества. Вообще у нас нет обслуги. Есть ребята, которые помогают ориентироваться гостям, могут приготовить кофе, кашу или что-нибудь вкусное. Но они не официанты, позвать их и сделать заказ нельзя. Можно попросить об услуге, например как гость хозяйку дома.

Сварите кофе сами

Те, кто у нас не в первый раз, готовят себе на кухне сами: разнообразие невелико — каши, хлопья, — но голодным никто не остается. Если не умеете варить вкусный кофе, а хотите научиться, — научим! Для этого есть специально оборудованная кухня, разные сорта кофе и необычные рецепты в запасе.

Пространство нашего городка непостоянно и меняется в зависимости от сезона. Вот, например, сейчас тепло, птички поют, трава зеленеет. «Цифербург», как и всякий город, обновляется, а его жители оказывают ему посильную помощь. Мы просим наших постоянных участников в соцсетях принести выносливый электрический чайник, или ковер, или бабушкину посуду, гирлянды, торшеры, лампы...

Вещи с историей. Если каждый поделится чем-то своим, неповторимым и домашним, у нас получится сделать наш город еще теплее и гостеприимнее. И люди, конечно, отзываются.

Немного Испании

Насыщенная культурная жизнь начинается, как правило, со вторника. Профессора читают лекции по истории, проходят ночи неигрового кино студентов ВГИКа. Публика у нас интеллигентная и стремится к знаниям. Дни открытых дверей организуют и языковые школы. Не так давно, к примеру, был испанский день. Показывали мультфильм «Анина: история самого необычного наказания» на испанском языке с русскими субтитрами и одновременно дегустировали мексиканские коктейли совместно с преподавателями и использованием испанской лексики. В общем, не скучали, чего и вам желаем!

Аслан Чехоев, 47 лет
Коллекционер, владелец частного «Нового музея», почетный академик Российской академии художеств

Свои экспонаты для выставок нам доверяет «Эрмитаж»

Я окончил медицинский институт, работал врачом, но однажды изменил судьбу — занялся бизнесом. Примерно в то же время в моей жизни произошло важное событие. Вместе с отцом побывал у памятника «Разорванное кольцо» на берегу Ладоги, на том месте, где проходила Дорога жизни. Я был потрясен, как автор этой работы Константин Симун смог в авангардной форме передать весь трагизм эпохального события войны. Я увлекся, начал коллекционировать произведения художников, работающих в рамках актуального искусства. В частности, произведения классиков нонконформистского искусства советского периода от его зарождения в 50-х годах прошлого века до наших дней.

От «Сотбис» до «Кристи»

Личное знакомство со многими художниками — живыми классиками, молодежью, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретались и в мастерских художников, и в галереях, и на аукционах, включая лондонские «Сотбис», «Кристи», «Макдугалл». Пять лет назад я открыл первый частный музей современного искусства в Петербурге, в исторической части города, на 6-й линии Васильевского острова.

Не знаю, как будет развиваться искусство дальше, но определенно влияние окажет развитие технологий, поэтому мы создавали музейное пространство, оборудованное по последнему слову техники. Здесь и акцентный свет, и подвижные модули, позволяющие менять геометрию выставочного пространства.

Что посмотреть

Сейчас вы можете увидеть у нас экспозицию «Звездный городок» — выпускной проект участников образовательной программы в области современного искусства «Школа молодого художника». Из ближайших — выставка «Underground Images» о плакатах Школы изобразительных искусств в нью-йоркской подземке с 1947 года до наших дней. Она пройдет в рамках V Санкт-Петербургской недели дизайна.

Работаем мы и с художественными академиями, устраиваем выставки и классиков, и талантливых студентов, проводим лекции, которые касаются истории изобразительного искусства, кино, психоанализа.

Но главное, конечно, выставки. Провести выставку, особенно если она сборная, — дело сложное, ведь надо собрать работы из частных коллекций, государственных музеев. Кстати, мы один из редких частных музеев, с которым сотрудничают Эрмитаж и Русский музей, предоставляя работы из своих бесценных коллекций.

Возврат к списку →