Бизнес-кейс: Летаю для удовольствия

25 Апреля 2016

Александр ХрусталевАлександр Хрусталев, 45 лет
Должность: генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость», председатель совета директоров ГК «Хелипорты России»
Образование: Тверской государственный технический университет, американский институт управления недвижимостью IREM
Награды: обладатель премии «Персона года — 2009» за успешную реализацию комплекса антикризисных мер на рынке недвижимости
«Хелипорты России» — проект по развитию малой авиации. Задача — создание крупнейшей сети вертолетных комплексов по всей стране. Флагманский центр, «Хелипорт Москва», расположен в Московской области, в 500 метрах от МКАД. В составе сети «Хелипорт Истра» и «Хелипорт Реутов». Идет строительство площадок в крупных региональных центрах страны.
Объем инвестиций: около 100 миллионов долларов.

Начало

Несколько лет назад я записался на курсы пилотирования. Получив свидетельство, купил свой вертолет и столкнулся с простой проблемой: все площадки базирования расположены далеко, и полчаса полета стоили трех часов пробок под Москвой. Тогда я купил землю в 500 метрах от МКАД и построил на ней площадку под два-три вертолета.

Идея проекта проста. У нас в России есть большое количество вертолетов, и их число постоянно растет, а для того, чтобы обслуживать технику, необходимы инфраструктура, сервисные центры, инженеры. Мы предоставляем полный спектр услуг владельцам вертолетов: выбор запчастей, оперативное сервисное обслуживание, инфраструктуру.

Зарубежный опыт

Конечно, при создании вертолетных комплексов мы опирались на общий мировой опыт — европейский и американский, и могу сказать, что те хелипорты, которые мы сейчас строим, соответствуют современным стандартам, а во многом и превосходят их. В 2015 году реализовано несколько важных проектов, позволивших расширить вертолетную сеть. Например, завершена модернизация многофункционального центра «Хелипорт Истра», подписаны соглашения о создании новых хелипортов.

Перспективы

Наших собственных вертолетов около 20, а обслуживается совокупно более 200. Вертолетный парк будет увеличиваться, а компания укрупняться. Подписаны соглашения о присоединении к сети «Хелипорты России» вертолетного комплекса в Краснодаре, о создании «Хелипорт Тюмень» и о развитии комплекса в Самаре и Калуге. «Хелипорт Реутов» станетнашим крупнейшим вертолетным комплексом, но работает он уже сейчас — там базируются около 10 вертолетов. Строительство, по нашим планам, завершится к концу лета, и тогда на территории комплекса смогут базироваться порядка 30 вертолетов.

Учебный центр

На базе «Хелипорт Истра» действует учебный центр.Обучение пилотированию, наверное, самый главный «кристаллик» наших хелипортов. Недостаточно иметь комфортабельные помещения с компьютерами, оборудованные классы и хорошую методологическую литературу. Наш учебный центр выпустил более 500 пилотов. Мы проводим первоначальную подготовку и переподготовку на Robinson R44 и R66. По времени обучение может занимать от четырех месяцев до года, все зависит от вашего времени и подхода к обучению. Оптимально — примерно от полугода до восьми месяцев. Обучение включает 44 часа полетов и порядка 200 часов теории. Настоящей теории, не на бумажке.

Кроме того, организованы различные safety-курсы, тренинги. Каждые выходные десятки пилотов со всей страны приезжают, чтобы послушать эти курсы, получить дополнительные знания и квалификацию. Проводим мы и разбор полетов, рассказываем, где и что можно делать, как нельзя летать. Готовим пилотов к сложным метеорологическим условиям, в которые они случайно могут попасть.

Авиакомпания в проекте

Когда создавался проект «Хелипорты России», мы понимали, что оглядываться не на кого — аналогов подобных компаний в стране нет. Сами аккумулировали идеи: создавали некие точки роста, особую атмосферу, сообщество вертолетчиков, которое объединяет и дает ощущение настоящей семьи. Дело развивается, есть планы создать собственную авиакомпанию. Процедура получения сертификата коммерческого эксплуатанта достаточно кропотливая, но это правильно, что она такая сложная. Необходимо выдерживать все нормы и требования, которые предъявлены Росавиацией. Авиакомпания будет рассчитана на бизнес, на коммерческие перевозки, которыми мы пока не занимаемся. Сейчас у нас клубная система, то есть заказать такси может только член клуба, а хочется широкого распространения. Ведь, чтобы иметь статус аэротакси, нужно получить сертификат коммерческого перевозчика. Тогда появится возможность доставить любого клиента, скажем, в аэропорт, минуя пробки.

Вертолет-спасатель

У нас есть все ресурсы, чтобы помогать людям. Мы сотрудничаем с медиками, поисковыми организациями, полицией. Бывают такие ситуации, когда доставить пациента нужно срочно и только по воздуху. Мы летаем на поиски, тушение пожаров, и, конечно, бесплатно. Преимущества поиска пропавших людей на вертолёте очевидны: с высоты это сделать гораздо легче. Более того, вертолет можно зависать над предполагаемым местонахождением пострадавшего. Самолет, например, не может приземлиться в чистом поле или на маленькой опушке. Вертолет может там сесть, забрать пропавших людей и отвезти их в безопасное место или в ближайшую поликлинику для оказания медпомощи.

Облет объектов

Вертолет для меня не только удовольствие, он стал необходимостью. С его помощью я могу максимально оперативно и минуя все столичные пробки провести мониторинг и облететь все строящиеся объекты. И потратить на это в разы меньше времени, чем если бы я передвигался на автомобиле. К тому же с воздуха наблюдать за ходом строительства на площадках гораздо удобнее — все видно как на ладони. Ничего не скроешь. Так что вертолет для меня еще и средство оптимизации бизнеса. Но, конечно, при первой возможности стараюсь летать не по работе, а для удовольствия.

Возврат к списку →