Опыт коллег: Hand made

14 Октября 2015

Мария Егорова

Мария Егорова, 23 года, Москва
Место работы: Проекты «Афиша. Город» и «Афиша. Воздух»
Должность: дизайнер
Стиль: ceramic artist
Источник вдохновения: природные материалы, грибы чага
«Ваза говорит: «Ты смотришь на меня! Попался на удочку!»

Сервиз наизнанку

Или я притягиваю людей, связанных с искусством, или меня притягивают они — в этом есть какая-то магия. Однажды я случайно оказалась в галерее «Риджина», и этот эпизод повлиял на всю мою жизнь. Тогда я увидела работы Виктора Алимпиева: мне так понравилось то, что человек и его творения настолько неотделимы друг от друга! Даже показалось, что при просмотре возникает чувство неловкости: как будто ты узнаешь об авторе что-то сокровенное. Зритель становится не просто сторонним наблюдателем, а соучастником, испытывает эмоции по отношению к работе художника.

Я начала понимать, что хочу заниматься современным искусством, поступила в Институт проблем современного искусства, а примерно полтора назад придумала свою первую работу — «Сервиз».

Нашла необычную мастерскую: на ее территории свободно паслись козы, лошади, гуляли кошки, тебя кормили, наливали чай. Все было супераутентично! Там я познакомилась с девушкой-керамистом Натальей Хировой, которая делала классические образцы, я у нее многому научилась. Но через парочку занятий мне уже захотелось в буквальном смысле все выворачивать наизнанку. «Разламывать» правила и «склеивать» их вверх ногами. С Натальей мы очень круто дополнили друг друга! Когда я сделала первую работу, она мне позвонила со словами: «Маша, срочно приезжай, то, что тут вышло, это просто атас!»

Мария Егорова Мария ЕгороваМария ЕгороваМария Егорова

Точки отсчета

Ту работу у меня купили на небольшой выставке. Когда появились новые, мы с братом все красиво отсняли, и я сделала свой сайт. Теперь мои друзья и ребята на работе воспринимают меня только вместе с вазами. Они так и говорят: «Маша, ты как? Как твоя керамика?»

Мне стали много писать в социальных сетях: кто-то просто хвалит мои работы, кто-то хочет их купить. Это очень вдохновляет. Время не просто течет, а имеет определенные точки отсчета. Это мои вазы. Меня заколдовывает то, как природный материал, обычная глина, становится частью времени. Она лежит себе, никого не трогает, а уже после работы с ней, когда она стала вазой, заявляет о себе, говорит: «Вот я, я такая! Ты попался на удочку, смотришь на меня!»

В России сложно заниматься керамикой, мы очень сильно отстаем. Меня спрашивают, где такому научиться, а я понимаю, что сейчас мой ответ: нигде. Поэтому я думаю о создании мастерской. Даже знаю тех, кто пришел бы ко мне. Я видела работы многих современных художников-керамистов, и ни одного из России, у кого чувствовалась бы свобода. Надеюсь, что мы наверстаем, и через парочку лет кто-то на Западе уже будет вдохновляться нашими работами.

Возврат к списку →