Опыт коллег: Подключись oнлайн!

05 Мая 2016

Василий Смольных Василий Смольных, 30 лет
Проект: фитнес в интернете «Бешеная сушка»
Должности: Василий и его жена Юлия — совладельцы интернет-бизнеса
Почему мы уходим в онлайн? Там мы тренируемся, худеем, развлекаемся, общаемся и заряжаемся энергией.

«До» и «после»

Василий: Для того, чтобы быть в форме, необязательно ходить в зал: достаточно включить монитор компьютера и влиться в наш фитнес-интернет-проект. К нам люди приходят не только за тренировками, но и за игрой. Мы все больше уходим в онлайн — тренируемся, худеем, развлекаемся, веселимся, общаемся и заряжаемся энергией. По условиям нашего проекта, нужно сделать фото «до», заниматься в течение месяца по специально разработанной программе, правильно питаться, сделать фото «после» и выставить его на голосование. Победитель получает приз.

Диета всегда в тренде

Юлия: Идея здорового образа жизни, похудения, обретения нового имиджа всегда в тренде. Разных ЗОЖ-марафонов, конкурсов, соревнований в Instagram проводится очень, но все же мы особенные. Обычно людей тренируют в соцсетях, закрытых группах в «ВКонтакте», в чатах WhatsApp. Грубо говоря, сами проекты адаптируются под соцсети. В нашем случае у нас своя мини-социальная сеть, которую мы постоянно затачиваем, адаптируем под тех, кого тренируем.

Офлайн, подключайся!

Василий: Вирусный эффект проекта заключается в том, что участники игры выполняют свои упражнения в офисах, с детьми дома, на улицах, а парках. Часто получается так, что люди в офлайне наблюдают за нашими участниками, выполняющих «прописанные» упражнения, интересуются тем, что происходит, и подключаются. Если человек в метро или офисе начинает приседать, то это, скорее всего, участник нашего интернет-проекта «Бешеная сушка». Контент адаптирован под тренировки в любом месте независимо от использования специального инвентаря, поэтому, подключаются все, кто хочет, в том числе и молодые мамы. Ребенок спит — мама занимается.

Лев Волож Лев Волож, 28 лет,
Компания: MoscowFresh.ru, доставка свежих продуктов с рынка
Должность: основатель

Мысль начала работать

В интернете есть миллион сайтов интернет-ресторанов, где вы можете заказать еду на любой вкус, или даже сформировать и заказать собственный вариант обеда из предложенных продуктов. Но мы — единственные в своем роде «продуктовый» сайт, потому что доставляем все самое свежее с рынков Москвы. Я люблю готовить, но однажды понял, что купить в столице натуральные продукты без наценки практически невыполнимая задача. Я знал парочку магазинов, где продавались хорошие фрукты и овощи, но цены там были просто космические. На рынках, казалось бы, это все есть, но у кого из современных вечно занятых людей есть время туда ходить? Другое дело —заказать все самое свежее, к примеру, с Даниловского рынка, не отрываясь от любимой передачи, и получить все за считанные часы. В отличие от локальных фермерских лавок на рынках есть все, причем вне зависимости от времени года.

Организм благодарит

Нужно себя приучить к тому, что полезное — это вкусно. Организм отвечает положительными эмоциями на ту пользу, которую он получает из правильных продуктов, а наш ассортимент как раз из таких и состоит. Пока мы единственные рискнули выйти к интернет-аудитории с таким предложением, но уверен, что это направление будет активно расти в ближайшие пять лет.

Ксения Славникова Ксения Славникова, 26 лет
Проект: Instamanager
Должность: основатель
Поскольку мы работаем в «живем» в Instagram, можем компетентно рассказать о его трендах.

На волне

Мы с моим бой-френдом создали роботизированную программу-менеджер, которая нацелена на раскрутку любого аккаунта в сети Instagram. Идея о создании своего дела возникла на Бали, где мы жили и работали. Был один стартап, который нужно было продвигать, решили делать это через Instagram, тогда он только набирал волну в мире, чего уж говорить об отечественном рынке. Так родилась идея создать инструмент для продвижения, ясный и понятный тем компаниям, чья аудитория обитает в Instagram. Бойфренд написал программу, а я нарисовала сайт. По сути, Instamanager выполняет большую часть рутинной работы СММ-специалиста: поиск аудитории, коммуникация, комментарии, набор фолловеров и лайков.

Побороть безразличие

Конечно, разные люди и компании преследуют разные цели. Для большинства это прямые продажи, для других — повышение лояльности к бренду. Для кого-то — поддержание интереса к собственной персоне. Поскольку мы работаем в «живем» в Instagram, можем компетентно рассказать о его трендах. Блогерам, особенно те, кто ишет обо всем, стало труднее привлекать внимание. Произошло перенасыщение, и пора изобретать что-то новое. Уже не работают взаимные подписки и конкурсы, разве что с дорогими призами. В вот в тренде — локальные реалити-шоу, тест-драйвы, мастер-классы. Если ты фанат кофе, сконцентрируйся на этой теме, разрабатывай эту жилу и будешь в тренде. Должны быть идея, настроение, которое бы чувствовали и которому бы следовали. Или это может быть емкий рассказ на тему. Конфликт. Резонансное мнение. Самое сложное — побороть безразличие аудитории, когда вроде бы много подписчиков, а тишина.

Александр Пашков Александр Пашков, 34 года,
Место работы: Школа дистанционного обучения TutorOnline
Должность: генеральный директор
За дистанционным обучением — будущее

Следите за онлайн-указкой

TutorOnline — онлайн-школа с профессиональными педагогами, методистами и расписанием. Мы преподаем предметы школьной программы, иностранные языки и русский для иностранцев, готовим к ЕГЭ и ГИА, есть академические курсы для студентов. Но наш проект нечто большее, чем просто электронная база разношерстных репетиторов. Он максимально приближен к обычным учебным учреждениям — со строгим отбором учительского состава, контролем со стороны руководства и систематической работой с учениками.

Наше ноухау — вайтборды. Это виртуальные аналоги классного кабинета и школьной доски одновременно. Выглядит, как окно на мониторе, где основное пространство занимает доска. На ней можно писать, чертить, рисовать, загружать файлы, демонстрировать сканы школьной тетради. Во время уроков педагог с помощью онлайн-указки акцентирует внимание на ошибках или какие-то важные моменты. Также справа расположен чат для общения репетитора и ученика.

За дистанционным обучением будущее. Сегодня превыше всего ценится мобильность, мир невероятно динамичен. Мы старались объединить классические принципы подготовки и современные технологии. Все, что нужно, — доступ в интернет. Стирание границ между интерактивным и реальным — наша повседневность, где вполне гармонично способны сосуществовать студенческие аудитории с огромными деревянными скамьями и исписанными партами и виртуальные классные комнаты с преподавателем из Рима, который учит итальянскому школьников из Вологды.

Сергей Галеев Сергей Галеев, 27 лет, Санкт-Петербург
Место работы: компания по разработке программного обеспечения AddReality
Должность: генеральный директор
Посетители выбирают на сенсорном экране размер и цвет майки, придумывают собственный слоган, принт и готово!

В три шага

Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для создания рекламного контента и централизованного управления звуком и экранами на местах продаж. Для работы с платформой не требуется никаких специальных навыков. Все делается в три шага: создание своей рекламы с текстом, звуком, изображением в нашей программе; настройка условий показа и запуск на любом оборудовании — мониторах, видеостенах, сенсорных панелях которые обычно располагаются на различных вывесках, табло, в терминалах, витринах; получение полной аналитики эффективности рекламных кампаний, что позволяет быстро поменять контент в онлайн-режиме в зависимости от реакций потребителей.

Устранить разрыв

Один из интересных проектов — внедрение планшета с возможностью кастомизации футболок для известной марки спортивной одежды. Посетители выбирают на сенсорном экране размер и цвет майки, придумывали собственный принт или использовали имеющийся образец, и оплачивали заказ. В названии продукта заложен важный посыл: «add» — добавлять и «reality» — реальность. Цифровые технологии в привлечении и обслуживании клиентов устраняют разрыв между виртуальным и физическим мирами.

Погружение в среду

Бизнес адаптируется под новое поколение молододых людей — «миллениалов». У них высокие требования к качеству товара и сервиса и потребность в эмоциональной связи с брендом. Они живут в виртуальном мире и хотят, чтобы компании разделяли эти ценности. Вот почему сейчас активно выстраиваются новые стратегии развития — цифровые. Магазины стремятся полностью погрузить вас в интерактивную среду. Объясню, как это примерно выглядит: скажем, сначала человек просматривает каталог одежды на сайте бутика со смартфона. Затем приезжает в точку, где его ждут отложенные вещи. В примерочной выбирает то, что ему подходит, а интерактивное зеркало помогает подобрать аксессуары. Потом покупки оплачиваются с доставкой на дом в киоске самообслуживания. Если подходящих моделей нет в наличии, их можно заказать со склада. Такой интегрированный подход к шопингу упрощает коммуникацию и увеличивает лояльность потребителей благодаря новому уровню взаимодействия с ними — интерактивному, яркому, динамичному.

Возврат к списку →