Интервью с Вероникой Волошиной

09 Февраля 2012

Вероника Волошина: «Мое профессиональное кредо –  работай  в команде, работай на результат!»

Резюме 

ФИО: Волошина Вероника
Возраст: 40
Позиция: бренд-менеджер «Кофе Хауз»
Образование: юрист, маркетолог
Бизнес-план: сделать «Хофе Хауз» семейным брендом, знакомым с детства
Бизнес-идол: Генри Форд, Стив Джобс, Джимми Уэйлс (Google, YouTube), Артемий Лебедев, Олег Тиньков
Книга: Э.М. Ремарк «Три товарища»
Кино: «Rainman»/ «Человек дождя»c Дастином Хоффманом
Отпуск: два раза в год: один – пляжный, другой – познавательный, экскурсионный
Девиз: «Делай свое дело, а остальное приложится»

 

OFM: Вы выбрали профессию или она вас?
Вероника Волошина: Подозреваю, что она меня. Когда-то, в ожидании вакантного места в юридическом отделе одной крупной страховой компании, я стала работать в отделе общественных связей. Тогда аббревиатура PR была мало кому понятна – в начале 90-х он развивался разве что в правительственных структурах. Все вдруг узнали, что, например, практически каждый федеральный орган имеет собственную пресс-службу и пресс-секретаря, но в коммерции «связи с общественностью» еще долго не пользовались спросом: ни сами PR-мероприятия, ни те, кто ими занимается. Мне кажется, что коммерческий PR в России вышел из финансовых институтов (банки, страховые компании и пр.). Если говорить обо мне, то как сотрудник отдела я тогда занималась созданием информационных поводов для СМИ, развитием внутрикорпоративной культуры компании, мониторингом. Все это мне стало по-настоящему близким, интересным. Позднее поняла, что не хватает профессионального образования, пришлось снова учиться. Так я стала маркетологом. А юристом не проработала ни дня.

В карьере вам помогали? Или это ваше личное достижение?
В карьере любого человека, независимо от сферы деятельности, люди всегда играют важную роль. Я сейчас говорю не о протеже, здесь нет как таковой карьеры, а о том, что для успешного последовательного продвижения необходимы внимание и оценка окружения. Поэтому я предвзято отношусь к высказываниям типа «я всего добился сам». Совершенно ясно, что карьера тесно связана с профессиональной деятельностью человека, а значит, как в любом процессе, тут все взаимосвязано. Мою стремительной, пожалуй, не назовешь. Просто у меня большой опыт работы в маркетинге, я коммуникабельна и хочу развития. Позицию бренд-менеджера «Кофе Хауз» занимаю два года, до этого была директором по работе с клиентами РА «Авиатор».

Возникают ли у вас конфликты с «подчиненными» мужчинами? Конфликты сильно мешают работе, и я стараюсь их не допускать. Одна из причин возникновения прений – плохая коммуникация. Именно над этим я и работаю, стараясь строить открытые, честные отношения с коллегами.

В России женщин-топ-менеджеров больше, чем в других странах мира, по официальным подсчетам. Как считаете, почему?
Думаю, созрели предпосылки для этого. Возможно, стал более востребован рынок услуг, где все чаще верховодят женщины-предприниматели. И если леди выходит на определенные позиции в бизнесе, то на этом уровне гендерных отличий нет, есть профессионалы и управленцы. Однако, на мой взгляд, женщина по своей природе более мудра, гибка и осторожна, нежели  мужчина. Здесь можно говорить и о женской интуиции – именно она позволяет формировать успешную стратегию. Просчитать все варианты развития событий и загнать их в рациональные математические рамки невозможно! Помните, как в «Место встречи  изменить нельзя»: «Карп, ты на руки-то его посмотри. Из него водила, как из Промокашки скрипач!»

Вы больше командный игрок или одиночка?
Я командный игрок и верю в командную игру, где каждый – неоспоримый профессионал в своей области. Уверена, что без командного духа, той атмосферы подъема, который он дает, компания не может развиваться. Но уж если он есть, то будет и безудержная энергия, и неистощимая фантазия, и желание работать.

Что вам удалось изменить в «Кофе Хауз»? Расскажите о личных достижениях и творческих планах.
Я присоединилась к команде, когда компания уже была лидером  на рынке кофеен. Однако передо мной были поставлены конкретные задачи по корректировке позиционирования, выделению четких групп целевой аудитории и созданию коммуникативной стратегии. Мы провели огромную аналитическую работу с учетом конкурентного окружения и перспектив развития бизнеса. Понимая, что «Кофе Хауз» не может заявлять о вековых кофейных традициях и на фоне венских заведений всегда будет в проигрыше, мы пошли по принципиально другому пути. С девизом «Современность – наше всё!» взяли курс на молодежь, с которой растем и развиваемся вместе. Которая готова к любым экспериментам изначально, в силу своего возраста настроена оптимистично и не предъявляет жестких требований к сервису и ассортименту. «Кофе Хауз – кофе в ритме жизни!»
Такое позиционирование оправдывает себя, позволяет общаться с аудиторией на ее языке и давать ей то, что нужно в настоящий момент. Мы современны и не зажаты в определенные традиционные рамки, чем можно объяснить название, написанное наполовину по-русски – «КОФЕ», а наполовину на непонятном языке – «ХАУЗ». Да, мы такие!

Что вас вдохновляет в работе?
Самое приятное в работе бренд-менеджера – это результат, и заключается он не только в отчетах о продажах, но и в обратной связи с потребителем. Можно зайти в любой «Кофе Хауз», присесть за столик и наблюдать за гостями… Что они заказывают, как реагируют на официантов, музыку, о чем говорят. Это интересно и важно. Что еще? Коллектив и решение новых творческих задач, безусловно, стимулируют.

 

Профессионал – кто это?
Человек, разбирающийся в профессии, которую избрал, мастер своего дела. Например, врач – это тот, кто смог понять, где болит, почему болит и как сделать так, чтобы не болело. Я бы еще добавила, что профессионал может научить другого человека тому, что умеет сам.

Как относитесь к корпоративным тренингам?
Хорошо отношусь. Это возможность посмотреть на проблему или поставленную задачу со стороны. Но успех мероприятия очень зависит от тренера. Часто это психолог, а, на мой взгляд, нужен исключительно практик, профессионал с опытом работы в реальном бизнесе, владеющий преподавательскими навыками.

С чего начинается ваш день? Утро, душ, чашка кофе, радио «Монте Карло».  Далее – долгий путь по пробкам, живу я за городом. Пока еду, настраиваюсь на работу, решаю кое-какие вопросы по телефону.

Во сколько обычно приезжаете домой?
Поздно, но это из-за пробок. Как только за моей спиной закрываются двери офиса, все – я уже не на работе, это мое личное время. И, кстати, пробки меня абсолютно не выводят из себя, я даже люблю это время, в течение которого можно подумать, вспомнить о чем-то приятном, помечтать…

Вы трудоголик?
Трудоголиком себя назвать не могу, хотя каждый день мне необходимо сделать такую часть работы, чтобы мысленно поставить точку. Это обязательно. Тогда я могу переключиться на другие дела до следующего дня или следующей рабочей недели. Но если эта промежуточная точка не поставлена, то работа не отпускает, в том числе и на выходных. Это неудобно: выходные и отпуск для меня – святое, и я давно взяла за правило не использовать это время для работы.

Есть ли у вас профессиональный секрет?
Работать в команде, работать на результат.

Что из основных постулатов тайм-менеджмента вы используете в работе?
Из всего, что запланировано на день, помимо приоритетного, стараюсь в первую очередь делать не очень интересное, но приятное. Тогда на конец дня остается самое приятное. При этом лет 20 назад, не с первого раза, но все же научилась пользоваться ежедневником. Теперь не могу отучиться и перейти на более технологичные способы планирования, пользуюсь только старомодным способом планирования.

Если бы вы не были бренд-менеджером, то кем?
Все мои сверстники в детстве видели себя космонавтами, учителями и врачами. Я, конечно же, тоже. Ну, еще очень хотела быть укладчицей конфет, диктором ТВ и экскурсоводом.

 

Возврат к списку →