Встреча с актером Дмитрием Ермаком в рамках конкурса #УжинСоЗвездой

18 Ноября 2016

В уютном ресторане испанской кухни «Паб Ло Пикассо» прошла встреча актера мюзикла «Анна Каренина» Дмитрия Ермака с победительницей конкурса «Ужин со звездой» дизайнером Натальей Савинцевой.


Наталья – давняя поклонница творчества Дмитрия, и как выяснилось, со своим кумиром уже была знакома. Но это никак не повлияло на то, что Дмитрий выбрал именно ее среди всех претенденток на победу.

Дмитрий Ермак: Я не узнал Наталью на фото! Только при встрече понял, что мне знакомо ее лицо: мы виделись на состоявшейся в апреле встрече с поклонниками. А выбрал я ее потому, что она выделялась среди всех остальных фото, ведь она была на коне во всех смыслах этого слова (смеется).

Дмитрий рассказал Наталье о том, с чего началась его актерская карьера. Оказывается, все дело в генах.

Д.Е.: Мне кажется, человек, который попал в эту профессию случайно, может просто раствориться в ней, равно как и те, кто решил стать артистом ради денег и славы. Что касается меня, то у меня просто не было другого выбора, ведь я в каком-то роде из творческой семьи. Хотя в детстве я никогда не ходил в кружки и творческие секции. Я даже не ходил в музыкальную школу, и, да, у меня нет музыкального образования. Я думаю, что то, что я стану актером, было просто предопределено.

OFM: С чего началось ваше влечение к жанру мюзикла?

Д.Е.: До того, как я поступил в музыкальный театр в Москве, я работал в драматическом театре в Орле, который был ориентирован на музыкальные спектакли. Тогда мне казалось, что мюзикл – это абсолютно совершенный жанр, и что этот жанр просто недосягаем для меня. Он не терпит средних стандартов, он математичен. Я имею в виду, что ни при каких обстоятельствах в мюзикле нельзя скрыть какие-то мелкие огрехи. Сейчас этот жанр активно развивается, и когда-нибудь нас будут вспоминать старейшинами, которые первыми проложили тропу (смеется).


Не стоит забывать, что Дмитрий не только артист мюзиклов, но и актер кино. Недавно у него была премьера в сериале «Пенсильвания» на НТВ, а сейчас он снимается в сериале «Адвокат» вместе с Андреем Соколовским. 

OFM:  В фильме какого жанра вы хотели бы сняться в главной роли?

Д.Е.: Я бы выбрал какую-то костюмную драму. Хочется чего-то интеллектуального, психологического… Та же «Анна Каренина» в кино меня бы очень устроила.

OFM: А что насчет работы ведущим?

Д.Е.: Наша профессия такая широкая. Если мне предложат быть телеведущим – я только с радостью. Но, конечно, смотря что предложат вести.

Дмитрий считает себя везунчиком, ведь он играл совершенно разных персонажей – и жизнерадостного Люмьера, и героического Зорро, и завистливого Фернана, а сейчас играет темпераментного Алексея Вронского в мюзикле «Анна Каренина». 

Д.Е.: Сейчас многие актеры штампуют роль за ролью. Это не значит, что они не могут играть других героев – просто им подается этот материал. Взять, к примеру, мою жену Наталию Быстрову – она великолепно играет лирических героинь, принцесс, но при всем этом она талантливо сыграет и ведьму. А вот мне повезло с тем, что мне предлагают разные роли. Актера во многом делает материал. Именно поэтому, выбирая между Вронским и Мистером Икс (я был утвержден на обе роли), я выбрал Вронского. Потому что Мистер Икс – это была бы моя третья роль в маске.

OFM: А Вронский вам близок, как человек?

Д.Е.: Очень близок! Он близком каждому мужчине, потому что каждый бывал на его месте в той или иной степени. И речь не о том, что он совратил чужую жену. Речь о тонком моменте разрушения его отношений с Анной. Вронский же не подлец, который совратил Анну, а потом пошел гулять по девкам. Каренина во много его задушила, она высосала из него  радость к жизни. Вронский понимал, что она становится не той женщиной, в которую он когда-то влюбился. Она даже выглядеть стала по-другому, она сама себя съедала, своей нервозностью, своим недоверием… Алексей же наоборот, очень старался сохранить эти отношения. И только в финале он позволил себе сказать фразу: «Зачем ты продолжаешь мучить себя и меня?» И когда Анна покончила с собой, он не женился на другой женщине, он отправился на войну погибать. Толстой пишет: «Он постарел на 20 лет». И у каждого мужчины был момент в жизни, когда отношения начинали тяготить. Когда ты понимаешь, что может быть их лучше и закончить, но страшно кого-то ранить, кого-то убить… На этом уровне мне это близко, и все люди через это проходили: и мужчины, и женщины.


Наталья: Когда я читала «Анну Каренину», мне всегда было интересно, почему Вронский соблазнил Анну, если он так сильно ее полюбил? Ведь во времена Толстого подразумевалось, что если мужчина любит женщину, он служит ей как прекрасной даме, чисто платонически.

Д.Е.: Ответ на ваш вопрос – страсть. То, что находится не во власти человека, не в его самообладании. По этой же причине не остановилась и Анна, а ведь у нее была семья, и сын, которого она очень любила.

OFM: Какой персонаж ваш самый любимый?

Д.Е.: Каждому времени свой персонаж… Меня будоражат больше острохарактерные роли: Зорро, Призрак, теперь – Вронский. И я не говорю,что не люблю краба Себастиана в «Русалочке», но… Нельзя сравнивать русскую классику и Диснеевский фейерверк! Это как дергать за разные струны – грубой ошибкой будет сравнить звучание скрипки и балалайки.

Наталья: Когда мы с вами встречались в прошлый раз, я спросила, хотели бы вы сыграть Графа Фон Кролока. А сейчас я думаю, что хорошо, что вы его не сыграли.  Потому что вы повторили бы роль призрака, верно?

Д.Е.: В некоем внешнем воплощении – да. Но Призрак – темпераментнейший персонаж. У него громадное горячее сердце, распахнутая душа… А Граф Фон Кролок – это практически мертвец на сцене: он должен быть сдержан, холоден

OFM:  Было ли такое, что ваш психологический настрой на ту или иную роль не отпускал вас после репетиции или спектакля? Ведь бывало, что актеры сходили с ума после тяжелых ролей.

Д.Е.: Это и есть профессия. Человек, который не может переключиться, называется профнепригодным. Можно сойти с ума в искании себя, в этом актерском перфекционизме, когда днями и ночами ты пытаешься понять, соответствуешь ли ты своему персонажу, и правильно ли ты его играешь. А сойти с ума от роли… На первом курсе театральных вузов есть специальное упражнение: ты сначала плачешь, затем смеешься. Актеров с первых шагов учат переключаться.

OFM: Если бы ваша жизнь сложилась иначе, и вы бы стали офисным работником, в какой сфере вы бы работали?

Д.Е.: Я бы связался с продюсированием, с менеджментом, с пиаром… А еще я был бы отличным адвокатом.

Гости еще долго беседовали о литературе, театре и кино. Если в начале ужина Наталья немного волновалась, то к его завершению она полностью расслабилась, и общалась с Дмитрием, как со старым другом.

После ужина Наталья поделилась своими впечатлениями: «Редкий дар для актера – уметь дружить с почитателями своего таланта. Важно, чтобы поклонники чувствовали трепетное к ним отношение, но важно и не перейти грань, которая отделяет личную жизнь артиста от внимания некоторых излишне пылких энтузиастов. Дмитрий умеет это делать виртуозно!»

Совсем скоро мы запустим новый этап конкурса #УжинСоЗвездой. Следите за новостями!

Текст: Филюк Тая
Фото: Самохин Павел


Возврат к списку →